ВОСПИТАТЕЛЬ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "СЕМИЦВЕТИК"
ПЬЯНКОВА ЗИНАИДА ПЕТРОВНА
НАШИ НОВОСТИ
Группа «Семицветик»
Детский сад по именам нас собрал в один букетик.
Приходите в гости к нам - в нашу группу «Семицветик»!
"Душа ребёнка, как цветок,
Как цветик - семицветик,
Заботой будем окружать,
Любимый наш букетик"
Девиз наш короток и прост: «Расти, росточек, во весь рост,
И, подрастая, ты дерзай, вершины знаний покоряй!»
«Символ года – 2025»
По восточному календарю символ этого года – зеленая деревянная Змея. Любой талисман с изображением Змеи, по поверьям, принесёт удачу и благополучие в наступившем году. В канун Нового года, по традиции, в МКДОУ № 25 проходит выставка «Символ года – 2025», где можно увидеть поистине необыкновенные творения. К участию в выставке, присоединились и наши ребята и родители из группы «Семицветик», интересными, прекрасными и оригинальными поделками удивили семьи: Бахаревых, Берестовых, Кононовых, Кузьмицких, Кольцовых, а красочный рисунок с сестрёнкой нарисовала Надя Шипицина .
Для детей и родителей – любителей мастерить, фантазировать, творить – эта первая, новогодняя выставка была особенно интересна! Благодарим ребят и родителей за проявленную активность, неиссякаемую фантазию и мастерство, желаем им дальнейших творческих успехов!!!
Новый год! Новый год!
Очень скоро он придет.
Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник.
Особенно его ждут дети, ведь Дед Мороз принесет всем кучу подарков.
Мы с детьми с нетерпением ждем этот волшебный, таинственный и красивый праздник. С начала декабря начали выполнять творческие работы-подарки, поздравления и украшать нашу группу. Красивое и эффектное оформление группы к новому году должно привлекать внимание и нравится детям. Ведь детский сад – это именно то место, где малыши проводят очень много времени. И, скорее всего, наиболее ожидаемым событием в жизни детей являются новогодние праздники. Украшать начали с ёлки. Вместе с нашим помощником – Зинаидой Сергеевной натянули гирлянды, развесили на потолке нити - тучки со снежинками, птичками.
Наши уважаемые родители тоже постарались, вырезали снежинки, помогали детям украшать елку.
Надеемся, что Дед Мороз заметил наши старания и оценит их, принеся много радости и веселья в Новом году!
Играем с «Геоконтом»
Развивающие игры Воскобовича – это современная, инновационная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.
Малыши 1 младшей группы «Семицветик» МКДОУ №25 познакомились, конструктором «Геоконт». При первом знакомстве дети рассмотрели «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграли с разноцветными резинками, натягивая их на пальцы, затем стали натягивать резинки на гвоздики без всяких заданий. Для нетренированных малышей такая задача, как надеть резиночку на гвоздики-пенечки - это сложно, нужно справиться с резинкой, которая все время норовит «улететь». Но дети очень быстро справились с этой задачей. «Геоконт» - зарядка для пальчиков. Дети с огромным удовольствием играют с «дощечками с гвоздиками».
Малыши быстро научились строить узкие и широкие, длинные и короткие дорожки, рисовать резиночками треугольники, квадраты, прямоугольники. Незаметно для себя дети узнали и запомнили цвет, форму, величину, тренировали мелкую моторику рук, осваивали схемы из пособия, придумывая собственные схемы малыши развивали воображение.. «Геоконт» - мир малыша, где он будет играть, конструировать, придумывать, собирать.
На зарядку становись!
В нашей группе «Семицветик» используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• физкультминутки
• пальчиковая гимнастика
•дыхательная гимнастика;
•Подвижные игры на прогулке;
• Релаксационные упражнения и игровые элементы •Массаж, самомассаж;
• соблюдение двигательной активности в течение дня;
• закаливающие мероприятия (воздушно - оздоровительная гимнастика после сна);
•Корригирующая гимнастика –профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
Утренняя гимнастическая разминка – это ежедневный режимный момент, с которым в нашей первой младшей группе «Семицветик» начинается каждое утро. Малыши уже осознанно делают упражнения и им очень нравится их выполнять. Зарядка проходит очень весело и продуктивно!
Во время утренней гимнастики дети получают положительный настрой и позитив на весь день!
«Зарядка полезна, зарядка нужна!
Здоровье и бодрость приносит она!»
Спасибо большое: Шишовой Ольге Владимировне и Кольцовой Анне Андреевне за участие в проведении с детьми комплекса упражнений с еловыми шишками.
Утренняя гимнастика с еловыми шишками:
1.«Дети по лесу гуляли,
Шишки на земле искали» Ходьба, берут по 2 шишки
2. «Детки шишки показали И за спинку их убрали». И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки вперед, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
3. «Шишки глазкам показали
И опять ручки убрали»
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки к глазам, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
4. «Ножкам шишки показали
И опять ручки убрали»
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 – опустить руки вниз, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
5. «С шишкой надо поиграть Шишку надо покачать» И.П. основная стойка, шишки у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза. 6. «С шишками мы поиграем: Их кладем и поднимаем» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишки. 7-8 – И.П. – 4 раза. 7. «С шишками хотим играть, Высоко с ними скакать» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу. Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах.
Для чего нужна зарядка?-
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
|
«Мы кормушки смастерили и пернатых накормили!»
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью.
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
В преддверии экологического праздника «Синичкин день» в нашей группе «Семицветик» была открыта семейная мастерская. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь зимующим птицам и изготовить кормушки. На время родители совместно с детьми стали архитекторами, строителями и дизайнерами « птичьих столовых». Поэтому каждая работа получилась оригинальной, функциональной и красочной. Чувство гордости переполняло каждого малыша за свое творение, сделанное совместно с родными. Спасибо большое за изготовление кормушек, семье Шишовых, семье Шешуковых, семье Маркеловых, семье Берестовых. Вы постарались на славу. Каждый из Вас, придумал свою, особенную кормушку проявив талант, творчество и заботу о пернатых друзьях. Сегодня наши кормушки развешаны на прогулочном участке. Дети с большим удовольствием ежедневно подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида. А привлечение Вас, родителей способствует укреплению внутри семейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Уважаемые родители!!! Сделайте и повесьте кормушки возле своих домов, заботьтесь о птицах ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ и мы надеемся, что Ваш труд поможет успешно пережить зиму многим пернатым.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
«Наши весёлые пальчики» - Су-Джок терапия. Развитие мелкой моторики в 1 младшей группе
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Это - не просто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передаётся в мозг ребёнка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
В детском саду отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием
Стихи для занятия с мячиком Су-Джок
Дружно мы Су- Джок возьмём
По ладошкам проведём.
Пусть бежит наш мячик колкий,
Делают массаж иголки.
По ладошкам пробежит
Нам здоровье укрепит.
Игра детей с колечками
Массажировать мы сами
Каждый пальчик не устали
Осталось с силой потереть
И не будем мы болеть.
В результате использования Су-Джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
•развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Использование пальчиковых игр, игровых упражнений с мячиком Су- Джок вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.
Массажные коврики – дорожка здоровья
Всем давно известно, что движение – это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.
Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию один из способов формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста - использование массажных ковриков и дорожек в оздоровлении детей. В нашей группе «Семицветик» массажные коврики-дорожки используются в целях оздоровительной работы после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.
Наши коврики позволяют формировать правильную стопу, не дают развиваться плоскостопию, помогают сформировать красивую, симметричную и ритмичную походку, прекрасно снимает нагрузку с маленьких ножек и позволяют быстро компенсировать энергозатраты на передвижение. Дорожки здоровья, используемые в работе нашей группы, сделаны при помощи родителей. А еще нам помогают палочки, которые мы катаем ступней ноги. Все эти упражнения очень нравятся малышам.
В добрый путь, счастливые ножки!
Родительский патруль.
Июнь. Отпуск в детском саду № 25, но родители 1 младшей группы «Семицветик» готовят группу и прогулочный участок для своих деток, которые 1 июля впервые придут в детский сад.
Выражаем огромную благодарность родительскому комитету, замечательным, добрым, отзывчивым, понимающим и чутким родителям наших будущих воспитанников, за Ваш труд, активность и помощь. Примите слова сердечной признательности Вам за сотрудничество в создании комфорта и уюта для наших ребяток!
Спасибо, Юрановой Надежде Евгеньевне, Кольцовой Анне Андреевне, Шишовой Ольге Владимировне, Берестовой Анне Евгеньевне, Кузьмицкой Наталье Александровне, Рахимовой Кристине Вячеславовне, Маркеловой Диане Владимировне, Вохмяниной Юлии Андреевне, Шешуковой Одьге Юрьевне, Ахматчиной Марине Анатольевне, Яковлевой Елене Владимировне, Бочковой Оксане Владимировне, что не смотря на занятость и нехватку времени, проявляете сердечное участие в жизни нашей группы!
«В нашем садике –садочке растут новые цветочки»
С 1 июля июня в нашем детском саду, начался набор самых маленьких воспитанников. Переживают родители, бабушки, дедушки, воспитатели, ну и конечно же сами детки. В их жизни начался новый этап, этап адаптации, а что же такое адаптация и как она проходит?
Вся жизнь ребёнка в период адаптации кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"?
С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду.
Советы родителям, при расставании с малышом в период адаптации к детскому саду.
* И дома и в саду говорите с малышом уверено. Спокойно.
* Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
* Обязательно скажите, что вы приедете, обозначьте когда.
* У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
* Ни в коем случае нельзя пугать детским садом! ("Вот будешь баловаться, отведу в детский сад и оставлю одного")
* Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке
* Не обманывайте ребенка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
* Перестаньте волноваться сами и всё будет хорошо.
* Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова.
* После детского сада проводите больше времени с ребенком, расспрашивает, как прошел день, что он делал в детском саду.
* Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Надеемся, наши советы и рекомендации помогут родителям и детям легче адаптироваться! Благополучной адаптации и детям, и родителям!