ВОСПИТАТЕЛЬ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "СЕМИЦВЕТИК"

ПЬЯНКОВА ЗИНАИДА ПЕТРОВНА
НАШИ НОВОСТИ
Группа «Семицветик»
Детский сад по именам нас собрал в один букетик.
Приходите в гости к нам - в нашу группу «Семицветик»!
"Душа ребёнка, как цветок,
Как цветик - семицветик,
Заботой будем окружать,
Любимый наш букетик"
Девиз наш короток и прост: «Расти, росточек, во весь рост,
И, подрастая, ты дерзай, вершины знаний покоряй!»
Главная задача —
Родине служить,
Чтоб могли спокойно
Все детишки жить.
«Незабываемая встреча»
В настоящее время, когда происходят большие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы в дошкольном образовании.
В нашей группе «Семицветик» прошло второе волнующее и очень важное событие (первое встреча с героем СВО Рахимовым Ильёй Юрьевичем – папа Кирилла). В гости к ребятам пришёл участник - герой СВО Карсаков Владимир Михайлович, папа Амелии, который находился в краткосрочном отпуске. В свой последний день отпуска Владимир Михайлович пришёл на встречу к малышам. Он рассказал ребятам о том, что надо заниматься спортом, хорошо кушать, слушаться взрослых…Второй раз детям пришлось видеть так близко настоящего военного, одетого в камуфляжную форму. Не передать, как светились глаза детишек, ведь рядом был настоящий солдат: сильный, храбрый, надежный. Атмосфера встречи была тёплой и добросердечной. Выражаем гостю благодарность за содействие в воспитании у дошкольников чувства гордости и уважения к защитникам нашей Родины.
Важность таких встреч неоценима в воспитании у детей патриотических чувств. Можно много читать о солдатах, показывать несметное количество фильмов и иллюстраций о военной службе, но одна подобная встреча оставит в памяти гораздо больше впечатлений. Желаем нашим доблестным воинам: возвращайтесь после боя без потерь, живыми и здоровыми. Пусть высохнут слезы матерей и жен, а их молитвы берегут от бед. Мы ждем вас с победой. Мы вместе! 
Ты знай, солдат, ты не один,
С тобою вся страна!
Терпи, солдат, как дед терпел,
Война – это война…
Пусть тяжело тебе, солдат,
И берцы пусть мозоли трут,
Но знай, солдат, ты не забыт!
На Родине тебя все ждут! (В. Силкин)

В нашей группе «Семицветик» прошла тематическая неделя «Водичка – водичка». В течение недели дети наблюдали, беседовали, проводили простые опыты, слушали и проговаривали потешки, стихи о воде, загадки, наблюдали за трудом помощника воспитателя, как наша няня водой моет посуду, пол. Дети познакомились и выявили свойства и качества воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая, прозрачная, чистая, грязная, тёплая, холодная). Отпускали в воду разные предметы и смотрели, какие из них тонут, а какие нет, делали первые выводы. Наблюдали за тем, как растения «пьют» воду. Побеседовали для чего нужна вода, поиграли в настольные игры «Где спряталась вода?», « Кому нужна вода?», подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется». В режимных моментах дети узнали, для чего нужна вода, что водой можно умываться, мыться, мыть овощи и фрукты, стирать, что предметы станут чистыми, если их помыть водой, что все живые существа не могут жить без воды.
Через различные виды деятельности дети получили элементарные представления о воде.
Неделя была очень насыщенной познавательной и запоминающейся.
Вам, родители, рекомендуется:
Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Рассмотрите с ребёнком фотографии, иллюстрации с изображением водоёма.
Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Поиграйте со звуками:
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР
Предложите ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).
Поиграйте с ребенком в игры:
Игра «Вода какая…»
В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.
Игра «Доскажи словечко»
- Мальчик воду в стакан ...наливает.
- Из стакана в стакан воду ...переливает.
- Девочка воду в раковину ...выливает.
- Шофёр в машину воду... заливает.
- Мама цветы ...поливает. и т.д.
Повторите с детьми потешку
«Водичка, водичка,
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток»
Мы летчиками смелыми скорее стать хотим,
В ракетах настоящих, мы в космос полетим!
Над нами звезды светлые зажгутся в вышине
Российский флаг поднимем мы на Марсе и Луне!
В первой младшей группе «Семицветик» прошло увлекательное занятие на тему «Первое знакомство с космосом!» Наши маленькие исследователи отправились в увлекательное космическое путешествие, полное игр, творчества и интересных открытий. С детьми проведена беседа «Путешествие в космос», они узнали, почему именно 12 апреля отмечают это день, что именно Ю. А. Гагарин был первым космонавтом и совершил орбитальный облет планеты Земля. Узнали о первых животных (Белке и Стрелке), которые совершили полет в космос. Малыши познакомились с новыми словами: планета, Земля, космос, звезды, ракета, скафандр. Построили ракету из мягких модулей, поиграли в игры: «Разложи ракеты по цвету», «На какой планете живёт инопланетянин?». В группе оборудована необычная фотозона. Что еще может так забавлять, увлечь детей, как тантамарески. С ними они побывали в далёкой галактике, моментально перевоплотились в космонавта, инопланетянина…
«День космонавтики» прошел познавательно, интересно, ребята получили только самые общие знания, но их интерес огромен. Все малыши зарядились позитивным настроением, а кто – то даже захотел стать настоящим космонавтом. Впереди ещё много возможностей, чтобы их знания стали обширными и конкретными.

Лучшие детишки собрались в букетик
В группе замечательной" Цветик- семицветик"
В нашей группе малыши
Всё красавицы, крепыши.
Мы играем, мы гуляем.
Книжки с взрослыми читаем.
Не скучаем, не грустим.
Мы большими стать хотим!
Девиз наш короток и прост:
Расти, росточек, во весь рост,
И, подрастая, ты дерзай,
Вершины знаний покоряй.
Цветик - Семицветик сказочный цветочек!
У него волшебный каждый лепесточек
В этой сказке мы живём...
Подрастаем день за днём.
Фантазируем мечтаем - и цветочек собираем!


Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя листать,
Думать, мыслить и мечтать!
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В этот период ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, формируется интерес и любовь к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности: формирование умения совместного слушания, умение отвечать на вопросы, бережное отношение к книге.
Для формирования читательской грамотности в первой младшей группе «Семицветик» МКДОУ№25,создана библиотека, альбом «Назови сказку», в который собраны иллюстрации соответствии с возрастом. Рассмотрели с ребятами альбом «Отчего книжкам больно?», весёлый Буратино пригласил нас в «Книжкину больницу», где полечили переплёт у книжки- малышки, мамы детей приходили в группу читали детям книги.
Совершили путешествие «В Страну добрых стихов» великой детской поэтессы Барто Агнии Львовны. Дети на поезде путешествовали по группе, встречали игрушки, вспоминали всеми любимые стихотворения, отвечали на вопросы, помогали им и с каждой из них весело поиграли и танцевали.
Особое значение для читательской судьбы малыша имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

«В мире Пальчиковых Игр»
На сегодняшний день, у малышей, которые приходят в детский сад, плохо развита речь в силу возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. На первых ступенях развития ребенка это становится проблемой.
Пальчиковые игры и упражнения помогут сформировать у малышей предпосылки, а в дальнейшем и развить речевую активность детей. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка в целом.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. Сухомлинский
Пальчиковые игры – это не только простой и быстрый способ развлечь ребенка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, а также отличаются хорошей памятью, вниманием, воображением, способствуют расширению словарного запаса, снятию эмоционального и умственного напряжения. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!» Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть с детьми в знакомые ребятам пальчиковые игры дома. Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело. Помните, уделяя как можно больше времени своему ребенку, вы не только помогаете ему расти и развиваться, но и делаете их счастливым!
Общие рекомендации для Вас:
O Перед игрой создайте позитивный настрой;
O Игра должна приносить удовольствие и вам и малышу;
O Дайте ребенку простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за вами)
O Играйте не больше 5 минут подряд;
O Не старайтесь выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»)
Кроме пальчиковых игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование из счётных палочек «Заборчик», «Дорожка»). Игры «Шнуровка», пазлы, игры с прицепками, мозаика, перекатывание карандаша между пальцами, учимся изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
В нашей группе все эти виды деятельности также нашли широкое применение.
«Этот пальчик – мамочка, этот пальчик - папочка…»
Этот пальчик - мамочка, (из кулачка разгибаем большой палец)
Этот пальчик - папочка, (разгибаем указательный палец)
Этот пальчик - бабушка, (разгибаем средний палец)
этот пальчик - дедушка, (разгибаем безымянный палец)
Этот пальчик - я! (разгибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! (разогнули все пальцы, показывая пятерню, можно сжать и разжать кулачок).
«Мы капустку рубим»
Мы капустку рубим, рубим (постукивать ребром ладоней по столу)
Мы морковку трём, трём (правую руку соединить в кулак, и кулачком тереть по левой ладошке)
Мы капустку солим, солим (соединив кончики пальцев в щепотку, показываем как - будто «солим»)
Мы капустку жмём, жмём (энергично сжимать и разжимать кулачки обеих рук)
И в кадушечку кладём ( левая рука кадушка, правой накладываем капусту
«Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!(«зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («режущие движения» одной ладони по другой)
Покрошу немножко хлебные крошки, (пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Эти крошки воробьям( правую руку в сторону)
Эти крошки голубям (левую руку в сторону)
Галки и вороны (трём ладошки)
Ешьте макароны (бросаем вверх макароны)
«Как у бабушки Наташи»
Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову.
Ели вкусную мы кашу.(Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее по разные стороны).
Каша пшенная с дымком, (Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев, «глиссандируя».)
Каша пшенная с дымком,(Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок».)
С хлебом, (Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».)
С маслом, (Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».)
С молоком. (Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка».)
Взяли мы большие ложки, (Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки».)
Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.)
Вот какая каша (Снова делают «тарелку» и показывают ее по обе стороны)
У бабушки Наташи! (Снова берутся за воображаемые концы платочка.
Желаю успеха!!!

Консультация «Зимняя прогулка»
«ЛЕГО - СТРАНА»
ЛЕГО – это мир фантазий,
Мир идей, разнообразий!
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я –
Это лучшая игра!
Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. С самого раннего детства малышей привлекают разноцветные детали конструктора ЛЕГО.
28 января в первой младшей группе «Цветик-семицветик» МКДОУ № 25 прошёл день, посвящённый конструктору LEGO, конструктор ЛЕГО отмечает свой очередной день рождения.
С детьми проводились различные развивающие дидактические игры с использованием конструктора, познавательные беседы, серия игр на развитие внимания и воображения с использованием LEGO - деталей.
С раннего утра ребята начали строить свои постройки, включив воображение и фантазию. Каждый ребёнок хотел поразить друг друга своей оригинальностью. Все модели получились интересными, непохожие друг на друга и благодаря им дети получили массу положительных эмоций.
Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!


«У кого какие шубки»
«Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них…»
Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери, но недостаточно знакомы с их повадками, образом жизни, питании и жилищах. Поэтому детей необходимо знакомить с дикими животными, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.
В рамках реализации тематической недели «У кого какие шубки» в первой младшей группе «Семицветик» были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались обобщенные представления о диких животных. Утренний круг начался с беседы «Шубки животных», рассмотрели папку «Дикие животные». Просмотрели мультфильмы: «Как ёжик шубку менял», «Зимовье зверей», играли в пальчиковые игры: «Зайка серенький», «Белый пух».
Дети играли в различные дидактические игры: Кто где живет?», «Угадай, кто я?», «Кто как голос подаёт?», «Назови маму», «Чей малыш», «Чья головка», «Чей хвостик?».
Читали русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», отгадывали загадки, а так же рассматривали животных в летнее и зимнее время года.
Мы с ребятами играли в подвижные игры: «Заинька-горностаинька», «У медведя во бору», «Зайка серенький». Изготовили поделки с детьми.


«Символ года – 2025»
По восточному календарю символ этого года – зеленая деревянная Змея. Любой талисман с изображением Змеи, по поверьям, принесёт удачу и благополучие в наступившем году. В канун Нового года, по традиции, в МКДОУ № 25 проходит выставка «Символ года – 2025», где можно увидеть поистине необыкновенные творения. К участию в выставке, присоединились и наши ребята и родители из группы «Семицветик», интересными, прекрасными и оригинальными поделками удивили семьи: Бахаревых, Берестовых, Кононовых, Кузьмицких, Кольцовых, а красочный рисунок с сестрёнкой нарисовала Надя Шипицина .
Для детей и родителей – любителей мастерить, фантазировать, творить – эта первая, новогодняя выставка была особенно интересна! Благодарим ребят и родителей за проявленную активность, неиссякаемую фантазию и мастерство, желаем им дальнейших творческих успехов!!!

Новый год! Новый год!
Очень скоро он придет.
Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник.
Особенно его ждут дети, ведь Дед Мороз принесет всем кучу подарков.
Мы с детьми с нетерпением ждем этот волшебный, таинственный и красивый праздник. С начала декабря начали выполнять творческие работы-подарки, поздравления и украшать нашу группу. Красивое и эффектное оформление группы к новому году должно привлекать внимание и нравится детям. Ведь детский сад – это именно то место, где малыши проводят очень много времени. И, скорее всего, наиболее ожидаемым событием в жизни детей являются новогодние праздники. Украшать начали с ёлки. Вместе с нашим помощником – Зинаидой Сергеевной натянули гирлянды, развесили на потолке нити - тучки со снежинками, птичками.
Наши уважаемые родители тоже постарались, вырезали снежинки, помогали детям украшать елку.
Надеемся, что Дед Мороз заметил наши старания и оценит их, принеся много радости и веселья в Новом году!

Играем с «Геоконтом»
Развивающие игры Воскобовича – это современная, инновационная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.
Малыши 1 младшей группы «Семицветик» МКДОУ №25 познакомились, конструктором «Геоконт». При первом знакомстве дети рассмотрели «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграли с разноцветными резинками, натягивая их на пальцы, затем стали натягивать резинки на гвоздики без всяких заданий. Для нетренированных малышей такая задача, как надеть резиночку на гвоздики-пенечки - это сложно, нужно справиться с резинкой, которая все время норовит «улететь». Но дети очень быстро справились с этой задачей. «Геоконт» - зарядка для пальчиков. Дети с огромным удовольствием играют с «дощечками с гвоздиками».
Малыши быстро научились строить узкие и широкие, длинные и короткие дорожки, рисовать резиночками треугольники, квадраты, прямоугольники. Незаметно для себя дети узнали и запомнили цвет, форму, величину, тренировали мелкую моторику рук, осваивали схемы из пособия, придумывая собственные схемы малыши развивали воображение.. «Геоконт» - мир малыша, где он будет играть, конструировать, придумывать, собирать.

На зарядку становись!
В нашей группе «Семицветик» используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• физкультминутки
• пальчиковая гимнастика
•дыхательная гимнастика;
•Подвижные игры на прогулке;
• Релаксационные упражнения и игровые элементы •Массаж, самомассаж;
• соблюдение двигательной активности в течение дня;
• закаливающие мероприятия (воздушно - оздоровительная гимнастика после сна);
•Корригирующая гимнастика –профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
Утренняя гимнастическая разминка – это ежедневный режимный момент, с которым в нашей первой младшей группе «Семицветик» начинается каждое утро. Малыши уже осознанно делают упражнения и им очень нравится их выполнять. Зарядка проходит очень весело и продуктивно!
Во время утренней гимнастики дети получают положительный настрой и позитив на весь день!
«Зарядка полезна, зарядка нужна!
Здоровье и бодрость приносит она!»
Спасибо большое: Шишовой Ольге Владимировне и Кольцовой Анне Андреевне за участие в проведении с детьми комплекса упражнений с еловыми шишками.
Утренняя гимнастика с еловыми шишками:
1.«Дети по лесу гуляли,
Шишки на земле искали» Ходьба, берут по 2 шишки
2. «Детки шишки показали И за спинку их убрали». И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки вперед, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
3. «Шишки глазкам показали
И опять ручки убрали»
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки к глазам, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
4. «Ножкам шишки показали
И опять ручки убрали»
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 – опустить руки вниз, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
5. «С шишкой надо поиграть Шишку надо покачать» И.П. основная стойка, шишки у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза. 6. «С шишками мы поиграем: Их кладем и поднимаем» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишки. 7-8 – И.П. – 4 раза. 7. «С шишками хотим играть, Высоко с ними скакать» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу. Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах.
Для чего нужна зарядка?-
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

|
«Мы кормушки смастерили и пернатых накормили!»
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью.
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
В преддверии экологического праздника «Синичкин день» в нашей группе «Семицветик» была открыта семейная мастерская. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь зимующим птицам и изготовить кормушки. На время родители совместно с детьми стали архитекторами, строителями и дизайнерами « птичьих столовых». Поэтому каждая работа получилась оригинальной, функциональной и красочной. Чувство гордости переполняло каждого малыша за свое творение, сделанное совместно с родными. Спасибо большое за изготовление кормушек, семье Шишовых, семье Шешуковых, семье Маркеловых, семье Берестовых. Вы постарались на славу. Каждый из Вас, придумал свою, особенную кормушку проявив талант, творчество и заботу о пернатых друзьях. Сегодня наши кормушки развешаны на прогулочном участке. Дети с большим удовольствием ежедневно подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида. А привлечение Вас, родителей способствует укреплению внутри семейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Уважаемые родители!!! Сделайте и повесьте кормушки возле своих домов, заботьтесь о птицах ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ и мы надеемся, что Ваш труд поможет успешно пережить зиму многим пернатым.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!

«Наши весёлые пальчики» - Су-Джок терапия. Развитие мелкой моторики в 1 младшей группе
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Это - не просто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передаётся в мозг ребёнка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
В детском саду отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием
Стихи для занятия с мячиком Су-Джок
Дружно мы Су- Джок возьмём
По ладошкам проведём.
Пусть бежит наш мячик колкий,
Делают массаж иголки.
По ладошкам пробежит
Нам здоровье укрепит.
Игра детей с колечками
Массажировать мы сами
Каждый пальчик не устали
Осталось с силой потереть
И не будем мы болеть.
В результате использования Су-Джок терапии:
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
• развивается координация движений и мелкая моторика;
•развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Использование пальчиковых игр, игровых упражнений с мячиком Су- Джок вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.

Массажные коврики – дорожка здоровья
Всем давно известно, что движение – это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.
Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию один из способов формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста - использование массажных ковриков и дорожек в оздоровлении детей. В нашей группе «Семицветик» массажные коврики-дорожки используются в целях оздоровительной работы после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.
Наши коврики позволяют формировать правильную стопу, не дают развиваться плоскостопию, помогают сформировать красивую, симметричную и ритмичную походку, прекрасно снимает нагрузку с маленьких ножек и позволяют быстро компенсировать энергозатраты на передвижение. Дорожки здоровья, используемые в работе нашей группы, сделаны при помощи родителей. А еще нам помогают палочки, которые мы катаем ступней ноги. Все эти упражнения очень нравятся малышам.
В добрый путь, счастливые ножки!

Родительский патруль.
Июнь. Отпуск в детском саду № 25, но родители 1 младшей группы «Семицветик» готовят группу и прогулочный участок для своих деток, которые 1 июля впервые придут в детский сад.
Выражаем огромную благодарность родительскому комитету, замечательным, добрым, отзывчивым, понимающим и чутким родителям наших будущих воспитанников, за Ваш труд, активность и помощь. Примите слова сердечной признательности Вам за сотрудничество в создании комфорта и уюта для наших ребяток!
Спасибо, Юрановой Надежде Евгеньевне, Кольцовой Анне Андреевне, Шишовой Ольге Владимировне, Берестовой Анне Евгеньевне, Кузьмицкой Наталье Александровне, Рахимовой Кристине Вячеславовне, Маркеловой Диане Владимировне, Вохмяниной Юлии Андреевне, Шешуковой Одьге Юрьевне, Ахматчиной Марине Анатольевне, Яковлевой Елене Владимировне, Бочковой Оксане Владимировне, что не смотря на занятость и нехватку времени, проявляете сердечное участие в жизни нашей группы!

«В нашем садике –садочке растут новые цветочки»
С 1 июля июня в нашем детском саду, начался набор самых маленьких воспитанников. Переживают родители, бабушки, дедушки, воспитатели, ну и конечно же сами детки. В их жизни начался новый этап, этап адаптации, а что же такое адаптация и как она проходит?
Вся жизнь ребёнка в период адаптации кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"?
С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду.
Советы родителям, при расставании с малышом в период адаптации к детскому саду.
* И дома и в саду говорите с малышом уверено. Спокойно.
* Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
* Обязательно скажите, что вы приедете, обозначьте когда.
* У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
* Ни в коем случае нельзя пугать детским садом! ("Вот будешь баловаться, отведу в детский сад и оставлю одного")
* Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке
* Не обманывайте ребенка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
* Перестаньте волноваться сами и всё будет хорошо.
* Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова.
* После детского сада проводите больше времени с ребенком, расспрашивает, как прошел день, что он делал в детском саду.
* Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.
Надеемся, наши советы и рекомендации помогут родителям и детям легче адаптироваться! Благополучной адаптации и детям, и родителям!