МЛАДШАЯ ГРУППА "Бусинки"

Официальный сайт

МКДОУ детский сад № 25

г. Тавда

МЛАДШАЯ ГРУППА "Бусинки"

 

ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "БУСИНКИ"

КУЛАКОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА


 

НАШИ НОВОСТИ  

      

«Массажный коврик»

Как замечательно бывает пройтись босиком по траве, по песчаному пляжу, по гальке на берегу моря! Какими отдохнувшими сразу чувствуют себя наши ноги! И весь тонус организма сразу поднимается, мы чувствуем себя расслабленными и прекрасно отдохнувшими.

На улице, весна и пройтись по траве мы в силу погодных условий не можем, тогда помочь может массажный коврик!

Массажный коврик – это прекрасное решение для тех, кто заботится о здоровье своих ног. Вот и мы не остались в стороне, а чтобы с раннего детства начать профилактику плоскостопия, наши родители постарались,  и у нас получился замечательный массажный коврик.

Наш коврик позволяет формировать правильную стопу, не дает развиваться плоскостопию. Для детей поможет сформировать красивую, симметричную и ритмичную походку, прекрасно снимает нагрузку с маленьких ножек и позволяет быстро компенсировать энергозатраты на передвижение.

Еще один немаловажный плюс – коврик обладает уникальной возможностью воздействовать на расположенные в стопе рефлексогенные точки, воздействие на которые поможет снять напряжение и общую усталость

Массажный коврик, конечно, не заменит массаж, но согласитесь куда приятнее и полезнее потоптаться на коврике во время утренних умывальных процедур. Ежедневно дети при укладывании спать проходят по нему и проснувшись то же прогуливаются для пробуждения.

С помощью массажного коврика мы проводим профилактику плоскостопия, еще нам помогают палочки, которые мы катаем ступней ноги. Все эти упражнения очень нравятся малышам.

    


 

«Значение дыхательных упражнений в развитии речи у детей раннего возраста.»

Все ли знают, что для того, чтобы ребенок говорил, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. Все речевые органы состоят из мышц и эти мышцы нужно тренировать. Для этого и существует артикуляционная гимнастика. Даже если ребенок еще не говорит, она поможет укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, которые представляют собой комбинации вдохов и выдохов различной продолжительности, интенсивности и сопровождаются кратковременными задержками дыхания.

Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

В образовательной или совместной деятельности, мы с малышами ежедневно проводим дыхательные гимнастики.

А сейчас, я хочу вам представить несколько упражнений для дыхательной гимнастики, которые вы с легкостью выполните дома вместе со своим ребенком!!!

Эти упражнения просты и понятны и не требуют специальной подготовки.

«Лабиринт»

В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания провести шарик по лабиринту. Лабиринт устроен так,  что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать)

«Веселый клоун»

Положите на ладонь ребенка шарик из ваты. Пусть держит ладонь на уровне губ и дует на шарик, вытянув губы «трубочкой». Цель игры попасть ватным шариком в окошко. Следите за тем, чтобы малыш правильно делал вдох и не раздувал щеки.

 «Прожорливые фрукты»

Предлагаем детям задувать помпончики (ватные шарики или любые другие легкие предметы) в рот фруктам.

  


 

«Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада»

Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно – отобразительной  игры, которая предшествует сюжетно – ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительные (3-6 минут), но постепенно, при условии правильного педагогического руководства, направленного на совершенствование игровых умений, игры становятся более длительными (8-10 минут).

По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы - заместители, передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Если в начале года ребенок в игре называет себя своим именем («Миша везет машинку»), то к концу года, как правило, он отождествляет себя с тем взрослым, действия которого изображает («Я – шофер») .

Отдельные игровые действия (например, кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить – укладывать спать). Поначалу цепочки игровых действий осуществляются довольно хаотично: ребенок может укладывать куклу спать, потом снова кормить ее.

С приобретением жизненного опыты, в этих цепочках появляется определенная логика:  (кормить – укладывать спать), затем цепочки становятся более продолжительными (готовить ужин – кормить – купать – укладывать спать), обогащается содержание игры. Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. В нашей группе, малыши сами создают игровую деятельность, что положительно влияет на развитие ребенка, они начинают контактировать друг с другом, что очень облегчает адаптационный период.

 

    


 

«Методика подготовки и проведения занятий в первой младшей группе детского сада».

Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных. К примеру, в младшей группе, в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков  дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку: «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.  Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чисто говорок, для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп - уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, младшей группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики Су-Джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки).

Совместно с малышами мы ежедневно проводим занятия, которые развивают, обучают и воспитывают малышей.

      


 

«Вы пришли в детский сад!»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.
Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь
ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся
жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,
отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников,
необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко
уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни
в детскому саду.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому
саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли
ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? 
С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые
очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для
всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В
этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский",
а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. 
Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.
1.Эмоции ребенка.
В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно
выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до
постоянного приступообразного плача.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем.
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже
общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми,
беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 23 лет
играют не вместе, а рядом друг с другом.

3. Познавательная активность.
Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе
отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не
интересуется даже игрушками. Не решается играть. Многим детям
требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей
обстановке.

4. Навыки.
Под влиянием новых внешних воздействий в первые дли адаптации к
детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки
самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком,
горшком и т.д.).
Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только
"вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые
достижения, которым он научился в саду.
5. Особенности речи.
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются" облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
6. Двигательная активность.
Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые —
неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка.
7. Сон.

Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь,
что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают,
или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться
беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и
дома, и в саду обязательно нормализуется.
8. Аппетит.
В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с
непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми
реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком
считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть
на тарелке, но он начинает кушать.
9. Здоровье
Стресс приводит к тому, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Часто случается так, что причина постоянных простуд и хронических ОРЗ вовсе не медицинская, а что ребёнок слабеет, психологическая.

Наши дети проходят второй месяц адаптации, и чувствуют себя хорошо, спокойно, ежедневно приходя в детский сад, они все ближе и ближе знакомятся друг с другом, с педагогом, познают все новое и интересное.

 


 

 

«Адаптация детей – важный этап жизни!!!»

С 5 июня в нашем детском саду, начался набор самых маленьких воспитанников. Переживают родители, бабушки, дедушки, воспитатели, ну и конечно же сами детки.

В их жизни начался новый этап, этап адаптации, а что же такое адаптация и как она проходит?

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Морозова Е. И. отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно – психическом развитии ребенка».

Действительно, когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, ребенок постепенно приспосабливается к влиянию окружающей среды. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого взрослого рядом с ребенком нет. Его не радует обилие игрушек, детей. Ребенок начинает страдать, так как нет главного взрослого, с которым он чувствует себя комфортно, т. е. нет точек соприкосновения с близкими. Переход ребенка из семьи в детский сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (режим дня, способ кормления, приемы воспитания и др. – то есть нарушается система сложившихся условных рефлексов на различные моменты жизни ребенка). Ребенок будет обязательно адаптироваться в группе: он должен приспособиться к новым условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача для ребенка не из легких. Процесс привыкания к ДОУ отягощается физиологическими и психологическими изменениями, которые являются одной из причин негативного отношения вновь поступивших детей к ДОУ. Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеванию. Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит его в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться. Срабатывает инстинкт самосохранения, и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами: он горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, и даже пытается убежать. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что малыш забывает о еде и сне. Ребенка пугают попытки воспитателя хоть как-то успокоить его. Ребенок настолько возбужден, что возвращаясь домой, не в состоянии успокоиться, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно так же проходит второй и третий день. Хрупкий организм не выдерживает нервных перегрузок, ребенок может заболеть.

У большинства детей период адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния, а именно (особенности адаптационного периода).

- изменяется эмоциональное состояние: появляется напряженность, беспокойство или заторможенность (ребенок много плачет, иногда стремиться к эмоциональному контакту со взрослым, но, в большинстве случаев, раздраженно сторониться их и сверстников;

- часто нарушается аппетит и сон (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый, многие дети отказываются от еды);

- проявляются более глубокие функциональные расстройства: повышается температура тела, изменяется характер стула (первые признаки расстройства желудка, может появиться сыпь на коже. Ребенка из ДОУ не выводить!

- наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просится на горшок - в саду этого не делает, дома есть самостоятельно – в детском саду отказывается);

- снижается интерес к предметному миру, игрушкам, ко всему окружающему;

- падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом;

- ребенок подвергается риску инфекционных заболеваний из-за контакта с другими детьми.

Надеемся, наши советы и рекомендации помогут родителям и детям легче адаптироваться!!!

  

  

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения