Лошкомоева Елена Александровна

Официальный сайт

МКДОУ детский сад № 25

г. Тавда

Лошкомоева Елена Александровна

 

 

 

 

                                                Здравствуйте!

  Меня зовут Лошкомоева Елена Александровна,

  со мной можно связаться по телефону +79122578307

                    •  Должность:

                      Музыкальный руководитель

                    • Общий стаж: 30
                    • Педагогический стаж: 12
                    • Стаж по специальности: 12
                    • Стаж работы в данной ОО: 1 год
                    • Опыт работы: 12
                    • 1 квалификационная категория с 29.12.2020 г. по 29.12.2025 г. (Приказ № 21-Д от 19.01.2021 г.)
                    • Уровень образования: средне-специальное, Тюменское педагогическое училище
                    • Квалификация по диплому: Воспитатель детского сада
                    • Направление подготовки и/или специальность : Дошкольное воспитание
                    • Повышение квалификации: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО", 72 ч., 2019 г.; "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи", 36 ч., 2020 г.

    Презентация работы музыкального руководителя


   

Важное место в развитии творческого  потенциала дошкольников отводится речевым играм.  Данный материал – подговорки –  использую тоже как речевые игры. По своей форме и содержанию они напоминают малые жанры детского фольклора: потешки, прибаутки, приговорки.

Подговорки - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.

В музыкально - ритмическом движении ребенка музыка является «исходным моментом», а движение - средством ее усвоения. В подговорках «исходным моментом» является четкая, выразительная речь.

Поговорки:

Подскок.

Скок, скок, скок, скок!

Вот какой у нас подскок!

Ножку дружно поднимаем,

И носочек к низу тянем.

 

Шаг с полуприседанием.

Шаг-присяду, шаг-присяду.

Этот танец я учу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.


 

 

Что важно в работе музыкального руководителя? Насколько увлекательно и эмоционально организовано общение, какая музыка звучит, какие песни, танцы, игры педагог разучивает с детьми. Создание атмосферы эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие у детей интереса к музыке, способности понимать ее смысл. Безусловно, эти задачи решаются на музыкальных занятиях и других известных формах взаимодействия с детьми: тематических образовательных ситуациях, творческих и исследовательских проектах, а также развлечениях и праздниках. С младшими дошкольниками музыкальные занятия проводятся в форме игровых образовательных ситуаций. Со старшими дошкольниками организуем тематические проекты, в которых  предусмотрены занятия, беседы, театрализованные праздники, экскурсии.

Творческие игровые проекты:

1.Игры в день рождения (сказочный персонаж).

2.Игры-путешествия (по сюжетам  сказок, различным познавательным темам).

3. «Музыкальные шедевры в пластике» ( импровизация движений под классическую музыку, создание импровизированных костюмов. Например: «Карнавал животных» Сен-Санс, «Картинки с выставки» Мусоргский.

4. «Театр сказки» (роли исполняют дети и взрослые, изготовление костюмов и декораций).

Важно не только содержание проектов, но и характер взаимодействия педагогов с детьми: увлечь своих воспитанников прекрасной музыкой, вдохновить их на творчество и импровизацию.

 

   


    

Особенности психического развития старших дошкольников свидетельствуют о том, что в этом возрасте появляется реальная возможность для обогащения их музыкального и жизненного опыта:

-складывается полный комплекс музыкальных способностей;

-музыкальное восприятие-мышление развивается в единстве и взаимодействии собственно интонационного восприятия, осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации;

-на  основе опыта восприятия музыки развивается  способность к обобщению несложных музыкальных явлений, обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий потенциал.

Музыкальную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.


 

Играть на инструментах, танцевать? Придумывать музыкальную сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями. Элементарное музицирование предполагает коллективную деятельность, неразрывно объединяющую пение, ритмизованную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Музыкальный зал в детском саду, где я работаю, хранит воспоминания о самых счастливых для детей минутах-когда им позволяют играть все, что они сами захотят, на чем захотят. О минутах, когда им позволяют играть и творить! Есть  «дистанция  огромного размера между ребенком, слушающим, как музицирует педагог, и ребенком, играющим и тем более творящим музыку самостоятельно, даже если в его партии будет только один звук, но им самим придуманный. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать.  Элементарное  музицирование предполагает совместное творчество педагога и детей на занятии. Детское музыкальное творчество-это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать, такую способность подарила им сама природа с великой целью: служить способам познания мира.

«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»(М.Монтень).

 


 

Семья-первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. Педагоги нашего дошкольного учреждения устанавливают взаимодействие и совместную работу родителей и детей для полноценного развития ребенка.

«Подводная удивительная одиссея» (ритмопластика.)

Развивать пластику рук, музыкально-ритмические и творческие способности детей, воображение. Учить детей владеть своим телом.

Включаем релаксирующую музыку «плывем» по морю, волны мягко накатывают и отступают-руки вверх и вниз. А теперь изобразим  ручеек маленький и  быстрый-быстрые движения ногами в положении сидя (динамичная музыка).

Можно взять  сосуд с водой и опустив свои руки и ребенка исполнить фантазии на тему воды: шлепать ладошками по воде, потрогать  в воде морских животных, устроить водоворот-вращение кистей. Все это на фоне музыки поможет расслабиться и обрести хорошее настроение как родителям, так и детям.

И пускай дети двигаются не так четко и ритмично, но они стремятся не отставать от мамы и папы, от темпа музыки и своим стремлением дарят радость окружающим, близким. Они чувствуют, что нужны людям, они верят, что у них все получится, а вера в себя-это та внутренняя сила, которая способна преодолеть любые трудности.

 


 

Одна из задач музыкального руководителя - воспитание у детей нравственных качеств. Слушая классические произведения, мы учимся понимать и слышать другого человека (композитора). Что он чувствует? Что хочет сказать своей музыкой? Какая ситуация его взволновала? В процессе театрализованной деятельности разбираем характер персонажей (добрый или злой), их поступки, их качества(трудолюбие или лень, воспитанность или грубость, жадность или щедрость) А что самим детям нравится? Как они хотят поступать? В музыкальных играх подражаем животным-их повадкам, походке, особенностям поведения. Например, мягкие движения крадущегося кота и быстрые, юркие, семенящие движения мышки.  В танцевальных композициях воплощаем образы животных и птиц. В игре на музыкальных инструментах передаем звуки окружающего мира:  ручеек бежит-металлофон; дятел стучит-клавесы; сосульки капают-треугольник. Когда ребенок научится выбирать осознанно хорошее и красивое из окружающей жизни-можно считать, что в руках у него надежный компас, который поможет правильно ориентироваться в самостоятельной жизни.

 

 


 

Элементарное музицирование.

Чем больших результатов сегодня мы можем достичь в интеллектуальном развитии детей, используя для этого самые современные методики, тем серьезней должны задумываться об их эмоционально-душевном благополучии. Музыкальное занятие в ряду других искусств имеет уникальный шанс помочь сделать жизнь ребенка гармоничной. Это знания о том, кто он есть сам, что он сегодня чувствует и почему, с кем предпочитает сотрудничать и чего хочет, кого любит и зачем ему музыка. Своей главной целью я считаю помочь ребенку раскрыть глубинные слои внутреннего »я», создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки и движения.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры со звуками: «Музыкальная пантомима», «Играем и поем», «Играем в оркестре».

Фантазируем и озвучиваем »Ранним утром»

Ранним утром солнце встало, поднялось и запылало;

Все уснувшее проснулось, отряхнулось, встрепенулось;

Над кустом взлетела птица, над цветком пчела кружится;

Пастушок погнал скотину прямо под гору, в долину;

Даль дымками задымилась, все вокруг зашевелилось.

Каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. На самом деле-фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: »Марш деревянных кубиков», «Полька деревянных карандашей».

На таком музыкальном занятии удивительным образом могут сплетаться бумажный оркестр и декламация, сопровождаемая пластикой, пение и простейший танец, приносящий удовлетворение от радости движения под музыку. Мы с детьми участвуем как равноправные партнеры, даря друг другу радость общения, рожденную в процессе совместного музицирования.

 


   

 

 

Творческие возможности и потенциал.

 

В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребенку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Без творческого подхода к делу невозможно становление успешной личности. И чем раньше ребенок оказывается охвачен этим процессом, тем лучше. А как же мы подводим детей к возможности радоваться творческому процессу, вести себя непринужденно и естественно? Я и мои коллеги-воспитатели делаем это в ходе обычных музыкальных занятий. Посредством несложных попевок, различных игровых ситуаций, эмоционального, доброжелательного настроя мы пробуждаем в детях желание действовать, отвечать на поставленные вопросы, сочинять свои собственные простейшие мелодии-попевки с использованием шумовых инструментов, звучание которых интересно детям. В результате каждый ребенок может  проявить свои творческие возможности и потенциал, даже самые застенчивые дети становятся общительными, эмоционально открытыми и готовыми к творческому порыву. Все дети талантливы! Дерзайте- и вы будете вознаграждены улыбками и радостью детей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Музыкально-сенсорные способности (развитие разных видов слуха: звуковысотного, ритмического, динамического, тембрового) являются предпосылками для развития музыкальности ребенка.

Задача педагога - создать предпосылки для проявления детского творчества, научиться расставлять   акценты в работе и научить ребенка пользоваться полученными знаниями, навыками и умениями для реализации его потребностей в самовыражении.

«Каждый ребенок талантлив!» - это утверждение означает, что творческие способности есть у каждого ребенка. «Творчество» - это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руку в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе».

 


 

Игры с детьми

Игра-естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие. Играть с ребенком-значит разговаривать с ним на понятном ему языке. Хорошо владеющий игровыми навыками педагог сможет достичь с помощью игр самых разнообразных целей: активизировать память, внимание, мышление; научить детей понимать друг друга, отражать эмоциональное состояние; выразительно передавать игровой образ с помощью мимики, жеста, движения; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

«Я иду к тебе»

Хорошо вокруг (маршируют по комнате)

Солнце светит нам.

Улыбаюсь я (находят себе партнера)

Всем своим друзьям (останавливаются в паре лицом друг к другу).

Здравствуй, миленький дружок! (протягивают вперед руки)

Становись со мной в кружок! (хлопают в ладоши, кружатся)

Игровой массаж »Хороший денек»

Ласковое солнышко землю оглядело (дети рисуют пальчиками на спине впереди стоящего круг - «Солнышко»)

Теплыми лучами всю ее согрело (рисуют лучики)

Из лесов далеких ветерок летит (поглаживают спину сверху вниз)

Их малышки-тучки дождик моросит, (постукивают пальцами).

Небо потемнело, тучка подросла, (круговые движения ладонью)

Из широкой лейки землю полила (постукивают пальцами чаще)

Ах, какой хороший выдался денек! (проводят по спине волнистые линии)

Вот журчит веселый, чистый ручеек.

Снова светит солнце, спинку греет нам, (поглаживают сверху вниз)

Ласково смеется людям и цветам (рисуют «солнышко»)

 

   


 

 

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, в котором наиболее  успешно развиваются все психические процессы. Современные технологии музыкального воспитания-это игровые методы, помогающие педагогу в интересной, занимательной форме преподнести воспитаннику учебный материал, а ребенку-легко его усвоить. Игровая ситуация создает психологическую установку, настраивает» психику ребенка на музыкальную деятельность. Искусство и игру роднят свобода творчества, эмоциональная насыщенность, условность действий, ситуаций, языка, обобщенное представление окружающей действительности, получение удовольствия, обязательное выражение отношения к происходящему и выявление личностного смысла. Я предлагаю родителям игры, не требующие  большой подготовки, дополнительных пособий. Главное-это необходимый эмоциональный настрой ребенка, его интерес к деятельности. При видимой простоте предлагаемой системы игры послужат дополнительным стимулом  к учебно-познавательной деятельности, помогут «разговорить ребенка», осознать пережитые им чувства.

«Копилка»

После прослушивания музыкального произведения можно попросить ребенка сложить ладошки «чашечкой»  и обратиться к ребенку: »Какая вместительная копилка, что мы будем в нее складывать? Давай собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке». Нужно объяснить ребенку: »Если слово подходит, мы »закроем» его в «копилке»(показывает), если слово, которое ты назовешь, не соответствует настроению музыки, то нужно развести  ладошки в стороны, чтобы оно не попало в «копилку».

«Поющие руки».

Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей пластическими движениями рук.: действие в воображаемом поле. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю музыку; легкое встряхивание кистями-легкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой-осторожное, затаившееся движение. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.

   


 

Ритмика в детском саду

В понимании древних греков ритмика трактовалась как искусство синтетическое, соединяющее геометрию, риторику, философию, пластику, математику, музыку. Ритмика входила важнейшей составляющей  в педагогическую систему воспитания прекрасного человека. Что давало возможность считать роль ритмики в древней Элладе столь значительной? Уникальная способность соединять, постоянно воссоздавать внутри себя ситуацию смежности со многими другими дисциплинами. В созвучии с этим современная педагогическая система ритмики разветвлена по направлениям, общим свойством которых является синтез движения-речи-музыки. В российской педагогике под названием «ритмика» понимают прежде всего современные народные и бальные танцы, аэробику(спортивное движение под музыку и движение с предметом). В ритмике появляются координационно-подвижные и пальчиковые игры, ритмо-речевые фонематические упражнения, элементарное музицирование, пластико-ритмо—речевой театр, импровизация. Это обнаруживает связь ритмики с логоритмикой, рисованием, риторикой, музыкотерапией, физкультурой, слушанием музыки. В своей практике я широко использую разминки музыкально-двигательные на основе звучащих жестов, сюжетно-двигательные композиции; коммуникативные игры, выполняющие психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятие им партнера как друга: «Заходи в гости», «Зайкин огород»; Пальчиковые игры-«Паутина», «Улитка», «Бурундук».

 

   

 


Вовлекая ребенка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства , мы стараемся пробудить  активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Этому способствуют музыкальные игры, в ходе которых ребенок приобретает опыт переживания музыки как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, развивает музыкальные способности, реализует потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия. Овладевая игровыми умениями, дошкольники участвуют в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач.

Музыкально-дидактическая игры:

«Прячем мелодию».

Сначала поем хорошо знакомую песню, затем продолжаем петь беззвучно, затем снова вслух.

«Прогулка»(с музыкальными молоточками).

Для развития ритмической памяти: взрослый выполняет ритмический рисунок »молоточек гуляет», а ребенок повторяет.

«Сказку-шумелка».

На развитие слухового внимания и музыкальности.

Ребенок сам выбирает инструменты(творческая активность).

     


Какую роль играет в жизни ребенка музыка?

Под музыку дети познают мир, легче запоминают. Обладая богатой палитрой оттенков и нюансов, музыка развивает разнообразные эмоции, может передавать все оттенки настроений природы и человека. Поэтому она должна окружать ребенка даже тогда, когда он еще находится в утробе матери. Мудрые люди давно заметили, что необходимо детям: развлечение, плюс образование, плюс воспитание. Конечно, лучше всего, когда родители принимают активное участие в жизни своих детей. Музыкальное образование нужно начинать с развития чувства ритма(стучать по барабану, по коробке). Впоследствии это очень поможет ребенку в изучении музыки. Очень хорошо иметь дома синтезатор с различными тембрами, чтобы ребенок с детства знал, как звучит флейта, труба . скрипка, колокольчики, чтобы он сам мог включать кнопки, переключать тембры.  Малыш сам уже будет познавать музыку, музыка будет подчиняться ему, то есть это не пассивное, а активное изучение музыки. Аудиозаписи с детскими песенками, музыкальными сказками, под которые ребенок может пытаться петь, развивают слух и воспитывают уверенность в себе, необыкновенно украшают мир детства. Через них ребенок познает мир, он слушает и учится распознавать добро и зло, развивает фантазию. Поэтому аудиозаписи очень важны в доме. Потому что руки ребенка и глаза его свободны, он может рисовать под сказку, из игрушек делать замок. Он фантазирует и «контролирует» ситуацию.

 


 

Обучение детей пению

 

Обучение детей пению-очень важная и сложная задача. Крикливое, фальшивое исполнение песен препятствует развитию музыкального слуха, эстетического вкуса. И просто вредно для любого ребенка. Очень красиво, когда дети поют естественным голосом, чисто и выразительно, благодаря правильному подбору вокальных упражнений. Для развития у детей музыкального слуха и вокально-хоровых навыков важно все: и используемые методы и приемы, и выразительность показа педагога, и то, как дети расположены во время пения. Важно внимательно следить за осанкой детей во время пения(прямая спина, опора на пятки). В работе с дошкольниками часто использую музыкальные пособия «Веселый Дракоша»- дети характеризуют Дракошу: шея длинная»а-а», толстый живот «о-о», длинный хвост «у-у». Так работая над формированием округлых гласных в песнях с умеренным темпом, для ровности звука целесообразно использовать упражнения на гласных »у», «ю», а  также песни с нисходящим движением мелодии. Большое внимание уделяю звуку «о», специального округления требуют звуки «и», «а», «е». Я показываю артикуляцию данных звуков: гласные мы тянем, а согласные произносим четко и легко(особое внимание уделяется произношению согласных в конце слова).

Игры и упражнения на развитие правильного звукообразования.

«Качели»

На этом упражнении дети учатся выполнять «глиссандо»- «скольжение». Во время пения «глиссандо» мы голосом «показываем» куда идет звук-вверх или вниз. Детям предлагаю представить, как двигаются качели.

«Ракета»

«Запускаем двигатель» на одном звуке: »У-у-у», затем используем прием «Глиссандо» вверх-«ракета взлетела».

«Веселый паровозик»

Ребенку дается установка:»Чей паровозик дольше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку «паровозик едет»:»Чух-чух»-так долго, на сколько хватит дыхания.

«Сердитая муха»

Муха» жужжит над ухом». «Дз-з-з»- на одном дыхании при усилении и ослаблении звука.

Вот так весело и интересно  проходят наши музыкальные занятия, досуги и развлечения.

 

 


 

Воспитание детей

Воспитание детей - это огромный комплексный вопрос, не может быть отдельно музыки, отдельно литературы, отдельно политики-ребенок входит в мир и воспринимает мир целиком. А воспитание, конечно, осуществляют родители. Сначала родители, а потом уже детский сад и школа. Очень многое зависит от  родителей, от их умения правильно воспитывать ребенка. Для многих из нас, взрослых, классическая музыка оказалась своего рода фундаментом заложенным нашими родителями. Потому что классическая музыка-это великое создание человеческого гения, в ней все гармонично. Она построена на всемирных, вселенских принципах гармонии.

Уважаемые родители! Послушайте вместе с ребенком известные произведения классиков и вы удивитесь, как дети начнут преображаться! В лучшую сторону! Музыкальное воспитание-это важнейшая вещь. Потому что дети именно в раннем возрасте, до 7 лет, невероятно открытые и гибкие, они легко воспринимают любую информацию, что позволяет получить прекрасные результаты. Успех - это комплексное понятие, и оно состоит из очень многих компонентов. Мотивация на успех-вот наша с вами задача! Каждый из ваших детей может и должен быть успешным! Необходимо сочетание трудолюбия, упорства, таланта, в конце концов, обаяния! Умение общаться с людьми, умение войти в общество, улыбаться-это тоже важный комплекс качеств. И пусть музыка, которая звучит в вашем доме поможет постижению законов мировой гармонии. Надо их постичь- и жизнь станет прекрасной!

 


Игрушка как средство воспитания.

Рождение ребенка-долгожданное и счастливое событие в жизни каждой семьи. Когда малыш появляется в доме, его окружают любовью и заботой. А также наполняют его новую среду существования всем тем, что сделает жизнь в этом мире комфортной и радостной. Предметная среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечить зону ближайшего развития и его перспективу. Игрушка-незаменимый спутник ребенка на протяжении всего детства. Игрушка-предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством нервно-психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом и ситуацией их использования. Главная задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для стимуляции зрительной, тактильной и двигательной функции мы рекомендуем родителям использовать игрушки: кубики, пирамидки, мячи. Особое внимание нужно уделить звучащим, музыкальным, тембровым игрушкам, а также тактильные книжки и игрушки.

Основная особенность детей-безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения. Именно комплекс игрушек позволяет накапливать мышечные, осязательные, зрительные, слуховые впечатления.

   

 

«Классическая музыка в детском саду».

 

Приобщение дошкольников к музыке, к миру искусства ведется систематически в течение всего учебного года через непосредственно  организованную образовательную деятельность(занятия), совместную творческую деятельность педагогов, детей и самостоятельную деятельность дошкольников. Классический репертуар, используемый на занятиях, правильно подобранные педагогические методы и приемы позволяют развивать каждого ребенка музыкально, интеллектуально, эмоционально. Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности наших воспитанников. Они с удовольствием  музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются  собственным сочинительством. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. Например,  после знакомства с симфонической  сказкой С.С.Прокофьева  «Петя и волк», дети с удовольствием  играют в игру »Угадай персонажа»: звучит фрагмент сказки, и дети угадывают  героев сказки и озвучивающий его музыкальный инструмент. Затем импровизируют по тексту сказки, обыгрывая ее фрагменты.

Знакомство с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.

На занятиях дети знакомятся с творчеством П.И.Чайковского, слушают пьесы, читают стихи, написанные на музыку альбома. Дети разучивают и играют в оркестре»Неаполитанскую песенку»,»Камаринская».

Знакомство с русскими народными инструментами.

На занятиях мы рассматриваем слайды, слушаем звучание различных народных инструментов: свистулек, ложек, гуслей, трещоток. Дети изображают их в рисунках, лепят. Лучше познакомиться с народными инструментами помогает  русская народная сказка »Колобок», где каждый персонаж озвучивается определенным шумовым инструментом.

В этом педагогическом процессе, конечно, важна роль инициативных родителей, которые  многие из вас-профессиональные музыканты и актеры.

Такая  планомерная работа приводит к тому, что многие наши воспитанники идут учиться в ДМШ, посещают театральные и танцевальные студии. Главное в этой деятельности-системный подход, использование различных возможностей детского сада и окружающей его культурной среды.

  


Организации семейных занятий

 

Организация музыкального воспитания в семье является источником взаимосвязи родителей и детей. На успешность организации семейных занятий влияют подбор доступного музыкального материала, близкого и интересного ребенку, формирующего его музыкальные интересы и потребности. Помочь создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры (родители-ребенок) – первостепенная задача музыкального руководителя. Я предлагаю несколько моментов сказочных и реальных одновременно, в них уживаются фантазия и обычные бытовые детские впечатления, знакомые ощущения. Интерес детей к теме основан на их возрастной потребности в сладком, различных десертах, которые, как правило, еще и красиво оформляются.

Как удивителен наш мир! В нем есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир, айва и виноград.

Растут орехи весом в пуд, бананы гроздьями растут.

А есть деревья, где растут конфеты с шоколадками.

И леденцы с помадками, и пряники с печеньями,

И баночки с вареньями.

- В какой стране есть такие деревья (сказочной, сладкой, шоколадной). Мы отправимся с тобой в эту страну. А как называют жителей Сладкой страны? Конечно, «сладкоежки»! (Можно включить «Танец Феи Драже» П.И Чайковского, либо поставить разные по высоте стеклянные баночки и предложить ребенку поиграть на них с помощью ложечки и  послушать звуки).

«Шоколадное рондо».

Это речевая игра, в которой  слова произносятся четко и ритмично, у каждой строчки есть свой определенный ритм, заключенный в словах. Он должен при декламации проявиться отчетливо.

Взрослый. Сладкий тортик испечем? (Ребенок прихлопывает ладонями).

Взрослый. Тесто ручками помнем (« мнут тесто»).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

Ребенок. Еще тесто?

Взрослый. Непременно.

Ребенок. Ну, а где же шоколад?

Взрослый. Трем на терке шоколад.

Шоколад с орехами, с вафельной крошкой,

Пористый, горький, белый шоколад!

Ребенок. Шоколад, шоколад- шоколаду каждый рад!(Ребенок играет на баночках ритмично ложечками или палочками).

Взрослый. Вот орехи, вот изюм, вафельная крошка-

Добавляем понемножку.

Ребенок. Шоколад, шоколад - шоколаду каждый рад!

Взрослый. Вы хотите пористый, с пузырьками мелкими?(шутливо).Воздух мы вдуваем прямо в шоколад.

Ребенок. Шоколад, шоколад - шоколаду каждый рад!

Взрослый. Вот и все готово, всем на удивленье, масса шоколадная - просто объеденье!

И шоколадной крошкой (сыплем »крошку»)

Мы посыплем торт немножко. (Пальчиковая игра, а затем ребенок становится активным участником приготовления торта, для музицирования можно использовать все, что под рукой.  Это оригинальный способ извлечения звуков и удивительная находка для детского творчества).

Уважаемые родители? Ну что? Попробуем?

Аналогичные игры развивают способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, двигательных в процессе музицирования, а главное - это общение с собственным ребенком на основе положительных эмоций и как итог:  такой тесный контакт позволяет ребенку ощутить сопричастность  и значимость  свою в семье.

 


 

Музыкальное воспитание

Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых, в ярком радостном и многоголосом мире. Мы должны помочь нашим детям найти и полюбить красоту музыки. Музыка входит в нашу жизнь с детства. Маленький ребенок слышит колыбельную песню, которую поет мать, наклонившись над его колыбелькой. Ребенок живо реагирует на потешки, радостно улыбается и начинает хлопать в ладошки. Музыка постоянно сопровождает его жизнь. Высокие идеалы, сказочный и волшебный свет открывается в музыке детям. Воспитательное значение ее велико. Она пробуждает чувство любви к Родине, к окружающему миру, открывает духовное богатство народа. Единение с музыкой вводит ребенка  в  свет радостный переживаний. Необходимо начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! Красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения». Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться. Если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства. А движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Для этого потребуется время и терпение. Не »приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

                           Игра «Эхо».

Взрослый: Заблудились мы в саду!

Ребенок: В саду, в саду, в саду!

Взрослый: Закричали все «Ау!»

Ребенок: Ау, ау, ау!

Взрослый: Где же ты, весна?

Ребенок: Весна, весна, весна!

Взрослый: Мы ищем все тебя!

Ребенок: Тебя, тебя, тебя!

                 Игра «Вкусная каша».

Молочко сейчас нальем и крупы добавим.

Сыплем Сахар, соль-потом, маслица добавим.

Каша вкусная у нас, просто объедение! (гладят живот).

Смажем кашицу сейчас яблочным вареньем (выполняют круговые движения).

Пойте с ребенком на простой мотив, который знаете сами, находясь на кухне или в детской. Ребенок будет очарован вами,  и вместе вы получите массу положительных  эмоций. В такой непосредственной обстановке вы поможете своему ребенку преодолеть речевые барьеры и обрести уверенность в своих способностях. Каждый ребенок талантлив и уникален!!!

  


 

 

В настоящее время у детей дошкольного возраста отмечаются самые распространенные фонетические нарушения речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы. Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного  обучения затрудняют овладение программой по русскому языку, могут приводить к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи, к нарушениям процесса чтения. Таким образом, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие фонематических процессов (фонематический слух-способность слышать звуки ,различать слова; фонематическое  восприятие-умение определять линейную последовательность звуков в слове)является крайне актуальной, так как своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей именно в дошкольном возрасте  является необходимым условием подготовки детей к школьному обучению. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста я провожу в форме игровых упражнений, так как основной вид деятельности детей дошкольного  возраста-игра.

Это фонетические игры-«физминутки» Они служат хорошим материалом для работы с детьми. Они помогают не только отдохнуть во время непосредственной образовательной деятельности, но и развивают произвольное внимание, фонематический, речевой слух. Позволяют лучше концентрироваться, мобилизуют возможности детей. В такие игры с удовольствием играют и взрослые, и дети. Их легко сочинять, имея хороший словарный запас и желание помочь ребенку!

                     Игра «Ищем клад»

Как услышишь слово «град»-

Прячься за «окошки» (руки сложить» окошком»).

Как услышишь слово «клад»-

Выставляй ладошки! (вытянуть руки вперед ладонями вверх).

Клад, кладовка, градус, склад,

Преграда, градусник, доклад,

Закладка, складка, виноград,

Награда, кладовщик, оклад.

                  Игра «Ищем УС и СОК».

Как услышишь слово «ус»-

Топни правой ножкой.

Как услышишь слово »сок»-

Помаши ладошкой.

Капуста, кусок, автобус, часок,

Сокол, бросок, трус, поясок,

Кактус, носок, соус, песок.

Игра «Рожки-ушки».

Как услышишь «Мошки»-

Покажи нам «рожки», (указательные пальцы обеих рук поставить над головой).

А услышишь «Ушки»-

Ставь их на макушке. (кисти рук поставить над головой, как заячьи ушки).

Пушки, сушки, мошки, кошки,

Крошки, лягушки, бабушки-старушки.

Окошки, брошки, ладушки, блошки.

Игры-диалоги(движения рук и мимика в соответствии с текстом, читать в лицах).

                        Медведь и Лиса.

По завалам и оврагам

Шел Медведь

Хозяйским шагом.

«Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?»

«Да,- ответила лисица,-

Я связала рукавицы,

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые!»

                       

                        Ёж и заяц.

-Ёжик, еж, где живешь?

-Под кустом меня найдешь.

-Ёжик, еж, куда идешь?

-На лужайку я иду,

Там  еду себе найду.

-Ёжик, еж, кого найдешь?

-Я найду грибок и шишку,

Отнесу своим детишкам!

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из самых важных звеньев становления речи у ребенка. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи дошкольников: улучшаются внимание, память , слуховое внимание и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность, развивается связь пальчиковой моторики и речевой функции.

Мимические упражнения, кинезиологические упражнения под музыкальное сопровождение, ритмические упражнения- все эти разнообразные  формы работы позволяют нам решать познавательные задачи, формировать положительную мотивацию к обучению, а детям – преодолевать трудности в коррекции дефектов и обучении.

 

 


 

Специалисты и воспитатели сходятся во мнении, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов, но особая роль отводится музыкальному руководителю. Ведь музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими , как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм – все подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений(ощущения движения), связанных с сокращением мышц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающим в гортани, грудной клетке и конечностях; с одновременной стимуляцией мышц-антагонистов, вызывающих смену напряжения и расслабления. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.

Любые ритмические  движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной  для дошкольников форме-ритмических упражнениях и играх. Особое внимание мне хотелось бы уделить русским народным  потешкам, которые являются наиболее доступными для детей и родителей в совместном творчестве.

Например: игра »Петушок».(Ложки, кубики.)

Мама сидит напротив ребенка, в каждой руке  у них по ложке(кубик), левая рука с ложкой лежит на коленях, правой ребенок тихонько(петушок клюет зернышки) стучит по столу в такт произносимым словам. Или ребенок все выполняет по показу взрослого, по возможности проговаривая слова.

 

Петушок, петушок,(ритмично стучат одной ложкой по столу)

Золотой гребешок, масляна головушка,

Шелкова бородушка, что ты рано встаешь,

Ку-ка-ре-ку!(Поднимают обе руки, стучат ложками).

Голосисто поешь,(Одна ложка).

Ку-ка-ре-ку! (Две ложки).

Деткам спать не даешь.(Одна ложка).

Ку-ка-ре-ку!(Две ложки).

 

Игра "Мишка косолапый".

( Еловые или сосновые шишки по две)

Мишка косолапый по лесу идет(Стучат шишками по столу в ритм слов-1 удар на 2 слога).

Ух! Поднимают руки вверх и стучат шишкой о шишку.

Шишки собирает, песенку поет.(Стучат по столу).

Ух! Руки вверх..

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб! (По столу, зажав шишку в кулачок).

Мишка рассердился и ногою топ!(Топают ногой.)

Такие игровые упражнения  вызывают у детей массу положительных эмоций, а совместно с родителями я считаю восторг , что позволяет ребенку проявить творческую активность в уютной   домашней обстановке. Потешки всегда забавны и лаконичны, ценность потешек в том., что  слово можно  соединить с действием.

Регулярное использование потешек позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

  

 


    

«Поиграем со звуками» 

В младшем возрасте ребенок чувственным путем познает окружающий мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного  экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах. Музыкальные инструменты для детей-всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем-почти волшебник. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки(гудит, пищит, свистит, стучит). Игры со звуками-естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для этого мы используем ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки. Игры, развивающие внимание и слуховое  восприятие детей: «Угадай, на чем играю», «Веселые музыканты», «Кто внимательный». Активно используем сказки-шумелки, звуковые иллюстрации стихов, импровизация звуковых картин на заданную тему.

Вовлечение дошкольника в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

 

  


 

МАСТЕР-КЛАСС ПО ХОРЕОГРАФИИ: «ЭКЗЕРСИС»

Цель: систематизация представлений у педагогов о хореографии, как о виде искусства, позволяющего решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Задачи:

– Формирование творческих способностей и эстетического вкуса;

– Развитие воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;

– Разучивание элементов классического танца («гранд плие», «де ми плие», «батман тандю», «релеве», «ронд де жамб пар тер», «балансе», позиции рук, позиции ног).

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

 – Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите, нет или да?

Пришли вы учиться, иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья активными  будете? (нет или да)

Большое спасибо и так мы начнем.

Разукрасить мир так просто,

Улыбнуться всем прохожим,

Слово доброе сказать

Или просто потанцевать.

Наши руки могут творить чудеса, а руки друзей иногда спасают от самых страшных недугов. Давайте попробуем выразить наши эмоции. Прошу вас показывать руками то, о чем я буду говорить.

Мы требуем, зовем и прогоняем!

Мы просим, рукоплещем, угрожаем!

Отказываем, чествуем, встречаем,

Приказываем, восхищаемся, пугаем!

Еще подбадриваем друг друга и благословляем,

И тут же в чем-то обвиняем!

Кого-то превозносим,  а кого-то презираем ,

Но лучше,  если сразу отпускаем и прощаем!

Для сердца сладостней, когда встречаем,

Воздушный поцелуй так мило посылаем,

А наше состояние, когда мы ожидаем,

Лицо от счастья закрываем!

Сегодня именно такой момент,

Мы удивляемся  и восклицаем!

Муз.руководитель.

Кто спешит к нам по дорожке?

В зал шагают наши крошки.

Тянут пальчики и спинку

Дети, прямо как с картинки!

Аплодисменты пусть громче звучат-

Встречаем наших ребят!(Дети  проходят круг, останавливаются перед стульчиками, делают кивок головой гостям и присаживаются на стульчики).

-Дети, сегодня мы с вами   отправимся   на поезде в путь, чтоб в мир танца заглянуть!

Муз.руководитель. Вот поезд наш едет, колеса стучат(у детей на коленях «музыкальные палочки», которые они катают по коленям).

А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух!(Дети берут палочку в правую руку и вращают кистью).

Быстрее, быстрее бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез!

Дети встают со стульчиков и идут за муз.руководителем с носка на пятку, исполняя движения по тексту.

-Вот дождь прошел, поднялся ветер.

Это каждый заметил. Осторожно друг за другом мы идем за шагом шаг.

Вот уже мы подошли .Повернулись. Вот так!(3-я позиция).

Дети распределяются в шахматном порядке, лицом к педагогам.

Муз.руководитель. Нужно спинку так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша.

Ох, осанка хороша!

Разминка.

Муз.руководитель. Жили две малышки-маленькая пружинка,

Ножки коротышки-хлопают по коленям.

Правая сердитая-2 удара правой ногой.

Левая-капризная-2 легких удара.

Топают , с утра стучат,-маршируют на месте.

Громко спорят и кричат.

Ох, устали ножки,-наклон корпуса вперед(2-я позиция).

Отдохнем немножко-глубокое приседание с разведением колен в стороны.

Хорошо сидим, далеко глядим.

Сели, посидели, песенку попели(легко покачиваясь, сохраняют позицию).

Раз, два, раз, два, танцевать уже пора..(Дети встают прыжком).

1.Идет бычок качается-дети перенося опору с ноги на  ногу(ноги на ширине плеч) , руки в стороны. Вздыхая на ходу- подъем на пальцы ног(релеве), руки слегка поднимаем вверх.

Ой, лесенка кончается-одна нога согнута в колене и прижата к другой, (балансе)руки в стороны, слегка покачивая.

Сейчас я -круговые движения кистями рук, упаду(дети опускаются на колени, закрывая голову руками).

2.Наступил на что-то Мишка(пятка-носок, три притопа).

Укололся очень больно(одну ногу согнуть в колене и прижать к ноге).

Оглянулся кругом Мишка(поворот вправо и влево корпусом).

И зафыркал недовольно(наклон головы вперед).

В след ему смеется шишка(округлые руки вправо).

Недогадливый ты, Мишка!(влево).

Неужели не поймешь, что не шишка-я, а еж!(ритмичные хлопки и пальцы раскрытые вверх).

3.Ходит аист по болоту-руки за спиной с правой ноги(из 3 позиции), носок тянем, согнув ногу в колене.

И лягушек ищет он-носок правой ноги –вперед,  описывает полукруг от центра к левой ноге(ронд де жамб пар тер) в 3 позицию.

Вправо,влево повороты-корпусом, руки за спиной.

Раз-поклон и два-поклон(наклоны вперед).

4. Мышка бегает  по грядке-нога вперед на носок, назад на носок(батман тандю).

Мышка делает зарядку-полукруг правой ногой в 3 позицию.

Раз-прыжок и два –прыжок-два прыжка.

На другую грядку-скок-левая нога отводится влево и приводится в 3 позицию.

Машет кончиком хвоста-руки перед собой, плавные движения поочередно.

Не боится она кота-руки круглые  перед собой, ладони внутрь «закрываемся»- одна над другой.

Муз.руководитель. Не важен жанр , не важна тема,

Ведь в каждом танце суть одна-

Он не превносит в жизнь проблемы,

А лечит, коль душа больна.

Полька, вальс, румба

Объединить смогли весь мир.

Прекрасны, как с цветами клумба,

Как будто делал ювелир.

Девочка.Дайте вырасти мне только

Балериной буду я.

А теперь на танец польку

Приглашаю вас друзья. (Исполняется полька).

Релаксация. Звучит марш Пунни. Дети выполняют перестроение на «Твистере», согласно заданной гимнастической конфигурации.

Муз.руководитель. Танцуйте, двигайте в такт телом.

Вам это вовсе не вредит.

Зато поможет, между делом и тело силой зарядит.

Танец, как миг пронесется сейчас!

Кажется, длиться он будет аж час!

Можно секунду всего танцевать.

Можно от танца вовек не устать!

С танцем по жизни шагать веселей,

Танец опять собирает друзей!

Что ж , будем вместе опять танцевать.

Улыбки дарить и не унывать.

Дети приглашают на танец педагогов.

Муз.руководитель. Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем поклон.(Под аплодисменты дети уходят).

Муз.руководитель.

Танец-это музыка живая,

И недаром люди говорят,

Танец-воплощенье рая.

В танце мир с гармонией царят!

Уважаемые коллеги! Закончен мастер-класс, благодарю всех вас!


 

В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
12 апреля День космонавтики - памятная дата, установленная в ознаменование первого полета в космос человека, открывшего дорогу к далеким звездным мирам.
В МАДОУ детский сад № 25 прошли тематические развлечения «Загадки Вселенной», «Путешествие в космос», «Неизведанные галактики». Данные мероприятия прошли в познавательно-игровой форме с использованием интерактивных технологий(задания для экипажей с использованием ИКТ о профессии космонавта, о космических кораблях, звездном пространстве) ,что позволило детям легко, с интересом, проявляя инициативу и творческий подход совершить путешествие или прийти на помощь другим цивилизациям, либо направить свои усилия для улучшения экологической обстановки планеты. Необыкновенный Лунтик с остроумными загадками и ребусами помог детям с легкостью запомнить новые термины , немного пошалить и правильно, согласно звездной карте вернуться на Землю. Все это позволило расширить представления детей о космическом пространстве, о профессии летчика-космонавта, способствовало развитию нравственно-патриотических чувств (духу сплоченности, единства, гордости за свою страну).

       

 


 

 

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительностью оно достигает при музыкальном оформлении.

7 апреля в МАДОУ № 25 состоялся мастер-класс "Экзерсис", основными задачами которого стали: освоение отдельных элементов классического балета и их соединение, сохранение достигнутого уровня хореографического мастерства (укрепление осанки, позиции) с элементами игры и рефлексии, развитие музыкальности и выразительности.
Грациозность и эмоциональность детей вызвала положительный отклик у педагогов детского сада. Необычная форма проведения мастер-класса расширила представление педагогов о танце, как виде искусства на основе классического балета

  

 


Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. В условиях быстро меняющейся жизни необходимо помочь ребенку не только овладевать знаниями, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, но и воспитать в нем человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка, необходимой предпосылкой возрождения народной культуры.

«Воспитание, лишенное народных корней, бессильно» (Р.К. Ушинский).

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры - это обрядовые праздники. Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. В МАДОУ № 25 15 марта состоялся веселый и жизнеутверждающий праздник - Масленица.
Атмосфера русского праздника - прощание с зимой и встреча весны, феерия народного танца и музыки, традиционные игры, подбор музыкального сопровождения, сюрпризные моменты, а также выразительные образы (Петрушка, Скоморох, Блин, Оладушка) позволили сделать праздничное действие ярким, эмоциональным, интересным и понятным детям.

                                                                                                музыкальный руководитель Лошкомоева Елена Александровна

 

    


 

Весенним, нежным ручейком
Стучится март-проказник,
Весну-красавицу привел
И добрый мамин праздник.
Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Столько доброты таит оно в себе.
Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…
Международный Женский день- 8 марта стал одним из самых любимых праздников в мире.
Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов.
Не секрет, что для каждого ребенка его мама - самая красивая на свете, нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого ребенка складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Утренники, состоявшиеся в МАДОУ № 25, посвященные 8 марта, прошли в атмосфере теплоты, душевности, в виде яркого музыкального представления с элементами театрализованной деятельности. Нетрадиционный подход в организации музыкальных праздников (весенняя ярмарка для мам), эффективные приемы и методы, профессионализм педагогов способствовали раскрытию творческих способностей детей, чувственному восприятию происходящего (перцепция).
Музыка есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально-чувственных состояний человека, его переживаний, настроений, является одновременно и инструментом познания, осмысления и освоения прекрасного в самой действительности, красоты и глубины человеческих чувств, отношений.
                                                                                                                              Музыкальный руководитель Лошкомоева Е.А.

    

  


  

23 Февраля - праздник, День защитника Отечества.

В это важный и торжественный день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять ее рубежи. Мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек - будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдет почетная миссия - защищать Родину.
Поэтому в МАДОУ №25 20 февраля прошел военно-спортивный праздник (квест «Лучший отряд»).

Целью данного мероприятия стало расширение и систематизация знаний детей о службе в армии, воспитание чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине. Совместную деятельность осуществляли музыкальный работник и инструктор по физическому воспитанию (Лира Е.Ю.) на основе интерактивных технологий коллективно-группового обучения в режиме инновационной образовательной деятельности: активное взаимодействие детей в малых группах-общение, а затем решение поставленной задачи на основе анализа обстоятельств с использованием ИКТ, что способствовало организации атмосферы сотрудничества, взаимодействия. Данное мероприятие позволило детям проявить творческую активность, мышление, способствовало развитию умения действовать в новых условиях, умению находить новые идеи и анализировать.
Интересные задания на военную тематику, оригинальный инвентарь инструктора по физическому воспитанию: многочисленные атрибуты, связанные с воинской службой позволили детям систематизировать знания об Армии.
Положительный эмоциональный настрой: дух единства, сплоченности способствовал развитию чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Формирование личности и воспитание гражданина, способного жить в современном мире невозможно без использования инновационных технологий в процессу обучения: «ТО , что я слышу, я забываю, то, что я вижу и слышу, я немножко помню; а, что я слышу, вижу обсуждаю, я начинаю понимать; когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю - я приобретаю навыки; когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером».


  

  



Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Поэтому основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя, его компетентности. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает лучше раскрыть возможности каждого ребенка, заполнить жизнь детей песнями, играми, музицированием.

В МАДОУ № 25 состоялся мастер-класс «Откуда берутся звуки» с использованием нетрадиционных приемов в развитии музыкальных способностей детей: целительная гимнастика, минутки шалости, что способствовало повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр, игр на шумовых музыкальных инструментах. Атмосфера доброжелательности, заинтересованности позволила расширить кругозор педагогов, познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной деятельности детей.

     

  


 

 

Развитие творческого мышления дошкольников способствует обогащению знаний детей об окружающем мире, формирует у них яркие и положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
30 сентября 2020 года в МАДОУ № 25 прошло мероприятие для младших дошкольников "В гостях у клоуна Горошка". На протяжении всей программы дети были непосредственными участниками творческого процесса: опускали горошины в воду, которые превращались в цветы, помогали клоуну Горошку.
Продуктом деятельности стали "подарки-фотографии" клоуну, которые дети сделали своими руками в технике "пальчиковое рисование".

   

 


 

Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка.
Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.
29 января в МАДОУ № 25 в подготовительной группе состоялся фольклорный праздник "Супрядки". Дети познакомились с традициями народных посиделок: песни, игры, пляски, заклички. На протяжении всего мероприятия звучали народные музыкальные инструменты. Дети использовали атрибутику предметов старины, что вызывало необычайный интерес, способствовало приобщению к произведениям устного народного творчества во всём его жанровом многообразии.

    

  

 


 

Основы музыкальной культуры закладываются еще в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, духовность, приобретаются знания, от которых зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Мир музыкальных инструментов богат и разнообразен. Перед музыкальным руководителем стоит задача по ознакомлению дошкольников с музыкальным искусством, музыкальными инструментами, и поиску новых путей, современных методов, интегрированных технологий.
В МАДОУ №25 в подготовительной группе, в рамках проекта «Симфонический оркестр» прошло развлечение «Музыкальный калейдоскоп». Дети познакомились с историей возникновения фортепиано, узнали о тембровых характеристиках древних инструментов, закрепили жанровые признаки музыки. Богатство и красота звучания инструментов в исполнении различных оркестров способствовало эмоциональной отзывчивости детей, потребности общения с искусством через создание «инструмента» маленькое фортепиано-пианино.

   

  

 


 

Мама - это самый близкий человек на свете.
В МАДОУ детский сад №25 прошёл праздник, посвященный международному "Дню Матери".

Мы поздравляем всех женщин!
День матери - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.Нам бы очень хотелось,чтобы это видео доставило вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

 


 

Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла,
И волшебную палитру
С собой в город принесла.
Клен оранжевый стоит,
И как будто говорит:
"Посмотрите же вокруг -
Как красиво стало вдруг!"

16 октября в МАДОУ № 25 состоялся "Праздник Осени" в старшей группе! Благодаря необычному сюжету, праздник прошел успешно. Дети закрепили и расширили знания о приметах осени, получили полезную информацию о съедобных и несъедобных грибах, совершили путешествие по различным станциям на "Грибной электричке", где совершенствовали музыкально-ритмические навыки, через хороводы, танцы, игры.
Атмосфера праздника способствовала развитию самостоятельности, доброжелательности, коммуникабельности, сплочению детского коллектива.
Музыкально-вокальный репертуар благоприятствовал эмоциональному отклику детей на протяжении всего мероприятия.
Творческий тандем педагогов помог ощутить детям любовь к родному краю, его красоте и необыкновенным сезонным изменениям природе.

   

 


 

С днем знаний садик поздравляет
Всех педагогов, дошколят!
Ведь в путешествие большое
Отправится здесь каждый рад!
В мир дружбы, книг, улыбок, сказки,
Добра, успехов, красоты,
Старанья всем мы пожелаем
И исполнения мечты!
1 сентября в МАДОУ № 25 прошел ежегодный праздник , посвященный Дню Знаний. Целью проведения мероприятия являлось развитие интереса детей к школе. Показать детям общественную значимость праздника. Развитие художественно-эстетического вкуса, воспитание дружелюбия. При организации и проведении праздника использовались различные формы работы: беседы, чтение художественной литературы, игры, просмотр презентаций. Дети совершили удивительное путешествие " дорогою добра", на которой повстречали сказочных персонажей. Дети вместе с гостями праздника участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки, пели, много шутили и смеялись. Данное мероприятие позволило детям лучше познать окружающий мир, узнать себя, определить свои интересы. Вот так весело, интересно, значимо начался учебный год в нашем детском саду.

      

  


 

Дарит нам кто-то музыку звёздную:
Нежные ноты и ноты грозные.
Звёзды, планеты ближние, дальние,
Шлют нам приветы, звуки хрустальные.
Звездная музыка, дивная музыка,
Светлый мотив очень прост.
Слушайте музыку звёзд...
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Тематические развлечения закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус.
26 августа 2020 года в МАДОУ № 25 состоялся праздник созвездий, на котором дети совершили удивительное путешествие по Вселенной.
Благодаря мудрому звездочёту произошло знакомство с формами и названиями созвездий и соответствующей терминологией (созвездие, звезда, галактика). Оригинальные музыкальные аранжировки позволили детям максимально создать образ космического пространства.

   


 

 

Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса. Главную цель обучения мы видим в том, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.
В подготовительной группе МАДОУ №25 прошло мероприятие «Волшебное путешествие в страну хороших манер" с элементами логоритмики, здоровьесберегающих и игровых технологий. Целью мероприятия стало формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
На протяжении всего мероприятия дошкольники уточняли значения понятий о вежливости, доброте, культуре поведения, закрепляли представления о правилах культурного поведения и общения.
Также, дети обратили внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

   

 


 

 

Никто не забыт, ничто не забыто.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка- сложнейший педагогический процесс,  основой которого является развитие нравственных чувств. Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него: родного дома, улицы, детского сада. Знакомство с историей своего народа, своего государства является неотъемлемой частью военно-патриотического воспитания. Поэтому  в нашем  детском саду в подготовительной группе прошло тематическое занятие «День воинской славы России - День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады» (1944год). Целью данного мероприятия  было знакомство детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда, закрепление знаний о ВОВ.  Дать пояснение словам «блокада», «хлебная карточка»; пробудить в детях чувство сострадания, воспитывать  патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Исторические факты, подкрепленные слайдами, презентациями, основанные на военных песнях, позволили детям расширить представления о нелегкой судьбе нашего народа, оказавшегося в блокаде; о подвиге детей во время войны, о единстве силы и духа русских людей.

  

   
Дата последнего обновления страницы 05.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения