МЛАДШАЯ ГРУППА "Бусинки"

Официальный сайт

МКДОУ детский сад № 25

г. Тавда

МЛАДШАЯ ГРУППА "Бусинки"

 

ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "БУСИНКИ"

КУЛАКОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА


 

НАШИ НОВОСТИ  

 

   

«Значение дыхательных упражнений в развитии речи у детей раннего возраста.»

Все ли знают, что для того, чтобы ребенок говорил, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. Все речевые органы состоят из мышц и эти мышцы нужно тренировать. Для этого и существует артикуляционная гимнастика. Даже если ребенок еще не говорит, она поможет укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, которые представляют собой комбинации вдохов и выдохов различной продолжительности, интенсивности и сопровождаются кратковременными задержками дыхания.

Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

В образовательной или совместной деятельности, мы с малышами ежедневно проводим дыхательные гимнастики.

А сейчас, я хочу вам представить несколько упражнений для дыхательной гимнастики, которые вы с легкостью выполните дома вместе со своим ребенком!!!

Эти упражнения просты и понятны и не требуют специальной подготовки.

«Лабиринт»

В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания провести шарик по лабиринту. Лабиринт устроен так,  что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать)

«Веселый клоун»

Положите на ладонь ребенка шарик из ваты. Пусть держит ладонь на уровне губ и дует на шарик, вытянув губы «трубочкой». Цель игры попасть ватным шариком в окошко. Следите за тем, чтобы малыш правильно делал вдох и не раздувал щеки.

 «Прожорливые фрукты»

Предлагаем детям задувать помпончики (ватные шарики или любые другие легкие предметы) в рот фруктам.

  


 

«Развитие игровой деятельности в первой младшей группе детского сада»

Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно – отобразительной  игры, которая предшествует сюжетно – ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительные (3-6 минут), но постепенно, при условии правильного педагогического руководства, направленного на совершенствование игровых умений, игры становятся более длительными (8-10 минут).

По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы - заместители, передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Если в начале года ребенок в игре называет себя своим именем («Миша везет машинку»), то к концу года, как правило, он отождествляет себя с тем взрослым, действия которого изображает («Я – шофер») .

Отдельные игровые действия (например, кормление куклы, укладывание спать) объединяются в единую сюжетную линию (кормить – укладывать спать). Поначалу цепочки игровых действий осуществляются довольно хаотично: ребенок может укладывать куклу спать, потом снова кормить ее.

С приобретением жизненного опыты, в этих цепочках появляется определенная логика:  (кормить – укладывать спать), затем цепочки становятся более продолжительными (готовить ужин – кормить – купать – укладывать спать), обогащается содержание игры. Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. В нашей группе, малыши сами создают игровую деятельность, что положительно влияет на развитие ребенка, они начинают контактировать друг с другом, что очень облегчает адаптационный период.

 

    


 

«Методика подготовки и проведения занятий в первой младшей группе детского сада».

Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных. К примеру, в младшей группе, в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков  дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку: «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.  Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чисто говорок, для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп - уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, младшей группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики Су-Джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки).

Совместно с малышами мы ежедневно проводим занятия, которые развивают, обучают и воспитывают малышей.

      


 

«Вы пришли в детский сад!»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.
Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь
ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся
жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,
отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников,
необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко
уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни
в детскому саду.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому
саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли
ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? 
С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые
очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для
всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В
этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский",
а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. 
Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.
1.Эмоции ребенка.
В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно
выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до
постоянного приступообразного плача.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем.
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже
общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми,
беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 23 лет
играют не вместе, а рядом друг с другом.

3. Познавательная активность.
Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе
отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не
интересуется даже игрушками. Не решается играть. Многим детям
требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей
обстановке.

4. Навыки.
Под влиянием новых внешних воздействий в первые дли адаптации к
детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки
самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком,
горшком и т.д.).
Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только
"вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые
достижения, которым он научился в саду.
5. Особенности речи.
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются" облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.
6. Двигательная активность.
Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые —
неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка.
7. Сон.

Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь,
что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают,
или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться
беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и
дома, и в саду обязательно нормализуется.
8. Аппетит.
В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с
непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми
реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком
считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть
на тарелке, но он начинает кушать.
9. Здоровье
Стресс приводит к тому, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Часто случается так, что причина постоянных простуд и хронических ОРЗ вовсе не медицинская, а что ребёнок слабеет, психологическая.

Наши дети проходят второй месяц адаптации, и чувствуют себя хорошо, спокойно, ежедневно приходя в детский сад, они все ближе и ближе знакомятся друг с другом, с педагогом, познают все новое и интересное.

 


 

 

«Адаптация детей – важный этап жизни!!!»

С 5 июня в нашем детском саду, начался набор самых маленьких воспитанников. Переживают родители, бабушки, дедушки, воспитатели, ну и конечно же сами детки.

В их жизни начался новый этап, этап адаптации, а что же такое адаптация и как она проходит?

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Морозова Е. И. отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно – психическом развитии ребенка».

Действительно, когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, ребенок постепенно приспосабливается к влиянию окружающей среды. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого взрослого рядом с ребенком нет. Его не радует обилие игрушек, детей. Ребенок начинает страдать, так как нет главного взрослого, с которым он чувствует себя комфортно, т. е. нет точек соприкосновения с близкими. Переход ребенка из семьи в детский сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (режим дня, способ кормления, приемы воспитания и др. – то есть нарушается система сложившихся условных рефлексов на различные моменты жизни ребенка). Ребенок будет обязательно адаптироваться в группе: он должен приспособиться к новым условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача для ребенка не из легких. Процесс привыкания к ДОУ отягощается физиологическими и психологическими изменениями, которые являются одной из причин негативного отношения вновь поступивших детей к ДОУ. Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеванию. Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит его в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться. Срабатывает инстинкт самосохранения, и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами: он горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, и даже пытается убежать. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что малыш забывает о еде и сне. Ребенка пугают попытки воспитателя хоть как-то успокоить его. Ребенок настолько возбужден, что возвращаясь домой, не в состоянии успокоиться, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно так же проходит второй и третий день. Хрупкий организм не выдерживает нервных перегрузок, ребенок может заболеть.

У большинства детей период адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния, а именно (особенности адаптационного периода).

- изменяется эмоциональное состояние: появляется напряженность, беспокойство или заторможенность (ребенок много плачет, иногда стремиться к эмоциональному контакту со взрослым, но, в большинстве случаев, раздраженно сторониться их и сверстников;

- часто нарушается аппетит и сон (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый, многие дети отказываются от еды);

- проявляются более глубокие функциональные расстройства: повышается температура тела, изменяется характер стула (первые признаки расстройства желудка, может появиться сыпь на коже. Ребенка из ДОУ не выводить!

- наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просится на горшок - в саду этого не делает, дома есть самостоятельно – в детском саду отказывается);

- снижается интерес к предметному миру, игрушкам, ко всему окружающему;

- падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом;

- ребенок подвергается риску инфекционных заболеваний из-за контакта с другими детьми.

Надеемся, наши советы и рекомендации помогут родителям и детям легче адаптироваться!!!

  

  

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения