СРЕДНЯЯ ГРУППА "Солнышко"

Официальный сайт

МКДОУ детский сад № 25

г. Тавда

СРЕДНЯЯ ГРУППА "Солнышко"

 

ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "СОЛНЫШКО"

 

ШМАКОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА


НАШИ НОВОСТИ 

 

 Портфолио группы  https://disk.yandex.ru/i/i265ZYj5AqSJdA

 

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Маленькие оладушки и большие румяные блины – традиционные блюда Масленицы. А разве обходится настоящая Масленица без шумных гуляний, долгих хороводов и народного творчества?

Наши детки с удовольствием приняли участие в празднование масленицы, поплясали, поиграли и полакомились вкусными блинами! Родители были задействованы в процесс приготовления блинов и ярких нарядов ребят, что придало детям ещё  больший восторг и радость от этого праздника!

    

  


 

В нашей группе прошло весёлое физкультурное развлечение! На своей волшебной метле к детям в гости прилетала баба Яга.
Ребята, играя в различные подвижные игры, весело и с пользой для здоровья провели с ней время: шли по не ведомым дорожкам, по следам не виданных зверей; пробирались через гигантскую паутину паука-великана; делились на команды и наперегонки катали снежный ком и угощали бабу Ягу конфетами.
Знакомство прошло очень весело, а на прощанье весёлая гостья научила ребят управлять метлой и поощрила их "волшебным зельем" со вкусом фруктового сока!!!

   

   

  

   


 

С самых древних времен математика считалась Царицей и Матерью всех наук, приводила многие умы в «порядок». В современном обществе нашим детям приходится постигать эту нелегкую науку в самом раннем возрасте. Давайте поразмышляем над тем как же можно развить математические способности у дошколят? Ну,  конечно же через игру!
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться наблюдательность, умение рассуждать и делать правильные и  не совсем, но свои выводы. Одно из направлений, по которым стоит идти, стараясь развить математические способности у детей — это конструирование. Построение, а значит создание обозначенного объекта. Созидательная деятельность дошколят отлично развивает мыслительные способности, усидчивость, внимание, сенсорику. Один из способов развития мелкой моторики это конструирования из счётных папочек по образцу. Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, координацию, ловкость, но и внимание, воображение, сообразительность и мышление у детей. Задания помогают закрепить представления о геометрических фигурах, а так же  познакомить ребенка  с понятием «симметрия». Детям очень радостно видеть успешный результат своей деятельности. После составления фигуры они менялись схемами и делились своими достижениями.

   

   


 

В нашей группе прошло познавательное развлечение "День грибов".
Мы с ребятами отправились в лес. Во время прогулки по лесу видели множество грибов: съедобных и ядовитых. Научились различать их: отгадывали загадки, играли в подвижные игры, провели пальчиковую зарядку и игру-эстафету. В лесу мы повстречали белочку, собрали для неё грибы и она для нас принесла угощение.
Путешествие прошло очень весело и ребята теперь знают наверняка, какие грибы трогать нельзя.

      

 


 

Лето-удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое  удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным. Поэтому  мы много времени проводим на свежем воздухе: повысилась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке: спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

  

  


 

Дети растут, растут и их интересы! Вот мы уже и познакомились с морскими обитателями. После просмотра презентации "Жители морей и океанов" в гости к нам приплыл осьминог. Осьминог рассказал детям какое большое море и как  трудно ему найти там друзей.
С помощью ладошек ребята помогли осьминогу завести много друзей.
Во время творческой деятельности дети закрепляли навыки нетрадиционной техники рисования, развивали воображение, чувства цвета, воспитывали любовь к природе, а так же сопереживание к чужим трудностям.
В результате у ребят получилась прекрасная картина "На дне морском"!

       


 

 

Сегодня ребята младшей группы отправились на виртуальную прогулку по весеннему лесу. На проталинах увидели первые, весенние цветы: подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха. Сравнивали и искали отличия у одуванчика с мать-и-мачехой. Рассматривали строение цветка: корень, стебель, листья, бутон.
Во время путешествия по лесу наблюдали за изменением природы, искали приметы весны, на улице закрепили полученные знания.
Результатом творческой деятельности стала выставка весенних цветов.

 

     

 

   


 

Консультация для родителей

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ»
ДИСЦИПЛИНА-более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению. Дети должны подчиняться установленным правилам. Дети считают, что правила – это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Это часть цикла их развития.
Приёмами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвала, объяснения, установление правил и моделирование подобающего поведения. Все эти приемы используются в комплексе, чтобы добиться желаемого результата.
РАССМАТРИВАЙТЕ МОТИВЫ. 
В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребенок редко имеет намерения поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности.
Когда на ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребенок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применять физическую силу.
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ. Позитивная дисциплина предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть изложены четко и определенно. Правила надо последовательно проводить в жизнь. Дети начинают понимать и воспринимать разумные доводы, они следуют правилам сознательно, а не по принуждению. Правила должны соответствовать уровню развития ребенка. Не следует бранить ребенка, например, за то, что  он рассказывает выдуманную историю или плохо ведет себя в магазине(ему трудно приспособиться к необычной обстановке). Главное – его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении. Как только ребенок поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать.
Обязанность родителей – сделать ребенка таким, чтобы его  любили окружающие. Избалованный ребенок всегда стремиться настоять на своем, и ему трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать из-за недостатка уважения к себе.
ИЗБЕГАЙТЕ КОНФЛИКТОВ.
Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребенком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда. Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя отвлеките его.
ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Ребенка нужно научить задумываться о последствиях плохого поведения. Если он разобьет чашку, то новую ему дадут не сразу. Естественно, такая стратегия годится, только когда нарушение правил не может привести к несчастному случаю. Разумеется, нельзя позволить ребенку  самому узнать, почему при переходе улицы он должен держаться за руку взрослого. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.
Дети нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно вести себя плохо, чтобы привлечь внимание взрослых. Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных. По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует  сказать ребенку, как он хорошо себя ведет. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит телевизор, положите руку на плечо или поцелуйте, скажите ему: «Мне нравится, как ты играешь с кубиками».
Свое положительное отношение нужно  выразить быстро, чтобы не нарушить игры. Просто дайте понять, что его хорошее поведение не осталось незамеченным. Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.
Родители должны следить за своим поведением и показывать ребенку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение взрослых. Если родитель кричит, так же делает и ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от родителей, подражает им в манерах за столом. Ребенок считает, что все, что делают родители, это хорошо.
ДИСЦИПЛИНА – ЭТО НЕ ПРОСТО СЛЕПОЕ ПОСЛУШАНИЕ. ЧТОБЫ ИЗ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИСЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ИМ НУЖНЫ ТЕРПЕЛИВЫЕ И ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ!


 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма является очень важной задачей.
Для формирования у детей первых представлений о Российской Армии в нашей группе были проведены тематические мероприятия: оформлена выставка военной техники, армейских фотографий пап, дедушек, братьев,  проведена беседа о родах войск. Дети испытали  чувство гордости за  свою армию и  желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Обсуждая военные профессии узнали какие качества необходимы солдату: сила, ловкость, быстрота, смелость, отвага, доброта.

  


 

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Они только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты.
В группе "Солнышко" в МАДОУ" №25 было проведено познавательное мероприятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
дети младшего дошкольного возраста познакомились с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Дети научились  классифицировать, сравнивать и обобщать, что  способствовало умственному развитию детей, развитию интереса к полезной пище.


 

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
Подготовка к Новому году идёт полным ходом.
Уже украсили группу, поставили ёлку, разучиваем хороводные песни, стихи и танцы.
В ожидании праздника ребята научились лепить ёлочку, рисовать снеговика и с нетерпением ждут прихода деда Мороза и? новогодних чудес!

  


 

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства.
    Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
Совместно с воспитателем, ребята младшей группы, с большим удовольствием осваивали трудовые навыки, убирая за собой место после творческой деятельности. Старательно промывали кисти, уносили краски на место и оформляли выставку своих работ. Во время работы дети проявляли дружелюбие друг к другу и бережное отношение к вещам. Ребята испытали  удовлетворение от проделанной собой работы!

    

  


  

ЛЕТО - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.
Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторы окружающей среды – вода, воздух и солнечные лучи. Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.
Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания, так как именно активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ.

 

 


        

Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, прыгать, бегать. Поэтому важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, так чтобы каждый день  был  интересным и насыщенным. Одним из таких мероприятий являются подвижные игры на свежем воздухе. В младшей группе на прогулке были проведены подвижные игры «Через ручеёк», «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках». Прогулка подарила детям огромный заряд бодрости, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

    


 

 

Физическая культура очень важна для полн­оценного развития де­тей.? ? ? ? ? ? ? ? ?
     В нашей группе ре­гулярно проходят зан­ятия  укрепляющие здо­ровье детей. Занятия с мячом для развит­ия координации движе­ний и развития ловко­сти, помогли активизировать детей. Были проведены пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.  Релаксирующие упр­ажнения под успокаивающую музык­у успокоили  и  расслабили детей.

   


 

 

В рамках тематической недели «Одежда» проведена непосредственно-образовательная деятельность в технике пластилинография.  На занятие к детям приходила кукла Маша, она обратила внимание на разнообразие одежды детей, выделила элементы одежды такие как: пуговицы, молнии, шнурочки,  и была расстроена, что её одежда скучная и ни чем не украшена. Конечно,  мы с детьми  предложили свою помощь. Ребята украсили одежду Маши, закрепляя при этом умения отщипывать пластилин, катать из него шарики. Во время творческой деятельности развивали мелкую моторику рук, закрепляли знание основных цветов, закрепляли употребление в речи существительных с обобщающим значением «одежда». На протяжении всей недели закрепляли знания в режимных моментах.

  


 

 

День смеха – замечательный праздник, отмечается во всём мире,  как со взрослыми, так и с детьми. Это повод лишний раз порадоваться жизни, поиграть, повеселиться и встретить весну с чудесным предвосхищением праздника, с горящими глазами и счастливыми улыбками!

И мы с детьми первой младшей группы детского сада №25 провели такой праздник. Поднять настроение помогал Петрушка, который пришёл в гости и вместе с ним пошутили, построили смешные гримасы, используя мимические упражнения, провели подвижную игру «Кот и воробьи». Ребята весело провели день и продолжали обыгрывать маску кота в свободной деятельности.

 

  


 

25 марта - день приручения воздушных шариков. Воздушный шарик , история которого начинается почти 200 лет назад,

до сих пор остается таким атрибутом, при виде которого  человек улыбается.

Вот вы живете, и не знаете, для чего нужно приручать воздушные шарики, А многие

даже не понимают для чего они вообще нужны.

А между тем, они - отражение всего волшебного и чудачного, что есть в нас самих.

Некоторые любят надуваться, совсем как люди, по всякому поводу.

Другие ждут подходящего случая, и тихонько лежат себе сдутыми и невостребованными.

А есть и такие, которые просто радуются небу, ветру, солнцу, и летят, летят.

У нас с ребятами, 1 младшей группы МАДОУ детский сад № 25, уже есть чудесные,

волшебные, прирученные воздушные шарики! А у вас?

 

   

 


  

      Консультация для родителей  «Поощрение и наказание»

 

     Наказание и поощрение играют большую роль в воспитании ребенка. Они вырабатывают условный рефлекс: за неправильным поведением следует наказание, за правильным поощрение. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка.
     А. С. Макаренко считал, что нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо.  К сожалению, совсем без наказания не обойтись.
     Чтобы наказание пошло ребенку на пользу, нужно запомнить некоторые правила:
     - Наказание никогда не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
     - Если  сомневаетесь, наказывать или нет - не наказывайте!
     - Не наказывайте детей за проступки, о которых вы узнали спустя время.
     - За один проступок  можно наказать только  один раз.
     - Ребенок  должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо, но он не должен панически бояться расправы.
     - Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как превосходство вашей силы над его.
     - Не вспоминайте больше о проступке после наказания, так как, за него ребенок уже расплатился.
     - Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать, когда он болеет; перед сном и сразу после сна, во время еды, во время работы и игры, когда находитесь в плохом настроении.
     А теперь, о самом эффективном методе воспитания - поощрении. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка и самый эффективный метод воспитания.   

 Взрослым также важно запомнить несложные правила поощрения.                  

 - Ребенка просто необходимо хвалить. Но при этом тоже важно не перестараться.   
     - Поощрять нужно самые первые, даже скромные поступки ребенка.              

- Не злоупотреблять похвалой, иначе  дети привыкают и не ценят поощрения.              

- Поощрение должно быть справедливым и поддержано всеми членами семьи.              

- Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги.                   

- Ребёнок  должен понимать и  ценить сам факт поощрения, а не награду.
     Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и одобряющий жест, и доброе слово, и ласковый взгляд, улыбка и поощрительный кивок головы, и  похвала, и подарок… Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Овладение искусством применения поощрений и наказаний требует от родителей и от воспитателей немалых усилий. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания всех существующих методов, приёмов и средств воспитания.


 

Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности. Навыки исполнения сюжетно-ролевых игр, инициируемых ребёнком, формируются в первой младшей группе детского сада. Такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.

Ребята первой младшей группы детского сада № 25 познакомились с игрой «Семья», где  поняли, что главную роль здесь занимает мама, ведь именно она всегда рядом с малышом, именно она делает все домашние дела: готовит еду, кормит, ухаживает. Прошла беседа о труде,  о значимости взрослого человека в семье. Играли в игру  «Доктор», которого вызывает мама, когда малыш заболел. В процессе игры развивали навыки самообслуживания: убрать посуду со стола после еды, заправить кроватку после сна, аккуратно сложить вещи и т.д.

Детки с удовольствием брали на себя роли и ответственно выполняли поручения воспитателя.

  

 


 

Ранняя весна -непростое время для птиц. Многие из них уже начинают возвращаться

с теплых краев, но выжить им не легко — улицы все еще завалены сугробами, на дворе

все так же стоят холода, а водоемы покрыты толстой коркой льда. Своим возвращением

птицы предвещают скорое пробуждение окружающего мира после долгой и глубокой

спячки, поэтому самое время подкормить пернатых друзей.

Кто кормит птиц — несет добро природе и планете! Пернатым надо помогать — ты

не один на свете!

Мы с ребятами 1 младшей группы МАДОУ детский сад № 25 решили подкормить

птиц, ведь наблюдая и помогая им, дети могут многому научиться. А в качестве  награды,

благодарные пернатые, возможно, совьют неподалеку гнездо, или просто будут распевать

для нас свои звонкие песни.

 


 

Раз и два, раз и два

Лепим мы снеговика…

С приходом зимы дети много узнали о свойствах снега. В группе, совместно с детьми, была проведена подвижная игра «Бросай снежок!», в процессе игры выполняли движения по тексту, имитируя раскатывание снежного кома. А так же поняли, что из снега можно слепить снеговика.

Во время творческой деятельности учились раскатывать из пластилина комки круговыми движениями и соединять их вместе.

Дружная компания снеговиков порадовала не только детей, но и их родителей! Выйдя  на прогулку, дети закрепили пройденный материал, стараясь делать снежки и бросать их в цель.

  


 

В гости к деткам 1 младшей группы,  пришла кукла Катя.

Она рассказала детям, что у нее нет дома,  малыши не растерялись и предложили для неё построить дом.

Во время строительства  домика  ребята узнали, какие бывают кубики (большие, маленькие), как их нужно складывать, чтобы дом был крепкий, учились накладывать кубик на кубик, развивая мелкую моторику, формировали навыки конструирования, воспитывали аккуратность, активизировали словарь детей (возьми, сделай).

Ребятам очень понравилось быть строителями, а так же они поняли, что близким всегда надо помогать.

   


 

В первой младшей группе детского сада №25 прошёл

«Всемирный день животных»

Малыши познакомились с названиями диких и домашних  животных, и с помощью воспитателя повторили их детёнышей. Сделали весёлую, звериную зарядку. Ребятам понравилось изображать звуки зверей и подражать их повадкам.

День так же был насыщен художественным словом, выучили с ребятами стихотворение А.Борто «Лошадка», поиграли «Кто, кто в теремочке живет?», провели пальчиковую гимнастику «Петушок».

Тематический день, охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, творческой деятельностью,  и затрагивает  все режимные моменты ребенка в детском саду.

     


 

Ребята первой младшей группы, не смотря на особенности данного возраста  активно общаются друг с другом, успешно взаимодействуют с педагогом, с радостью идут на контакт. Первые дни в детском саду для малышей оказались не "приспособлением", а познанием окружающего и социального мира, в который они вступили совсем недавно.

  

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения