ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "Улыбка"

Официальный сайт

МКДОУ детский сад № 25

г. Тавда

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "Улыбка"

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ "УЛЫБКА"

КАЗАНЦЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА


 

НАШИ НОВОСТИ    

 

 Портфолио группы https://disk.yandex.ru/i/cdyxay3XDnzekg

  

 

 

«Пожар в лесу»

Театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Для ребят детского сада юные артисты выступили со сказкой «Пожар в лесу». Ребята с ответственностью подошли к творческой деятельности: учили слова, песни, танцы. Волновались все вместе: как взрослые, так и дети. Но премьера сказки получилась отличной. В процессе показа, артисты напомнили детям о соблюдении правил пожарной безопасности, раздали памятки для родителей.

А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.

Ребята нашей группы приняли участие в театральном конкурсе и заняли первое место.

 

 

 


 

«В гости к Незнайке»

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребёнок освоит грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

В подготовительной группе «Улыбка» МКДОУ №25 для педагогов прошло открытое занятие по обучению грамоте детей, тема которого «В гости к Незнайке». В процессе путешествия в Цветочный город, ребята закрепляли знания, которые получают в процессе образовательной деятельности. Воспитанники выполняли различные задания: делали артикуляционную и дыхательную гимнастики, составляли предложения по сюжетным картинкам, придумывали слова на определённые звуки, делили слова на слоги, отгадывали загадки, танцевали весёлый танец и помогали Незнайке отгадывать слова. Выполняя задания, ребята учились работать в коллективе, вовремя прийти на помощь другу.

   

 


 

«Здоровые ножки»

В нашем ДОУ проводится работа по профилактике плоскостопия у детей. Для этого в группе и спортивном зале создана развивающая физкультурно-оздоровительная среда, которая предусматривает наличие оборудования, способствующего укреплению мышц стопы и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стоп: массажные коврики, гимнастические палки, скакалки и т.д. В процессе физкультурных занятий, а также в повседневной деятельности, ребята ходят по дорожкам, скакалкам, ребристой доске, катают ступнёй ноги карандаши и т. д. Чтобы работа приносила положительный результат, заинтересовала родителей в работе по профилактике плоскостопия у детей, ребята нашей группы приняли участие в выставке «Здоровые ноги», на которой были размещены фотографии по профилактике плоскостопия у детей, а также коллективные творческие работы, сделанные из бумажных шаблонов ступней детей. Дети с удовольствием и восторгом рассматривали выставку и были рады видеть такие красивые работы.

   

   


«Широкая Масленица»

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Знакомство дошкольников с историей своего народа естественным образом легче проходит через знакомство с традициями проведения русских народных праздников. Ведь это не просто веселье, а вековая культурная практика приобщения подрастающего поколения к русским обычаям.

В нашем ДОУ прошла Масленица- яркий, веселый, шумный и незабываемый праздник, на котором ребята играли, водили хороводы, пели песни, шутили и веселились, угощались вкусными блинами. Масленица - это праздник, который отмечали еще наши бабушки и прабабушки, то есть появился он давно. Встреча Масленицы является символом прихода весны и тепла.

 

Чтобы этот праздник ребята запомнили не только, как веселье, но и как русскую традицию, обычай, в течение недели мы с детьми знакомились с историей праздника, со значениями каждого дня, учили пословицы, знакомились с художественной литературой, беседовали о названиях каждого дня масленичной недели.

Праздник Масленица – это всегда шумные развлечения, гулянья, старинные обряды, а главное – встречи с родными, гостеприимство, подарки и вкусные угощенья на столе.

   


  

«Заглянем в старину».

Как жили русские люди раньше? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? На эти и другие вопросы были даны ответы в подготовительной группе «Улыбка» в МКДОУ детский сад№25 «Сказка», где прошла тематическая неделя «Заглянем в старину».

В течение недели ребята знакомились с традициями русского народа, русским народным творчеством: потешками, загадками, пословицами, закличками. В процессе НОД знакомились с такими словами, как: прялка, веретено, колотушка, коромысло и т.д. Невозможно словами объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми и узнаваемыми. Также с ребятами беседовали об особенностях создания игрушки-матрёшки. Сколько радости детям доставил праздник - Масленица, который отмечали еще наши бабушки и прабабушки.  На празднике дети веселились, играли, пели песни, угощались блинами.

Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение и интерес к истории своей страны.

 

 


 

Экскурсия в музей.

В воспитательно - образовательном процессе детей немаловажная роль отводится истории и природе родного края. Чтобы расширить знания детей о родном городе, его культурных и исторических ценностях, флоре и фауне, ребята нашей группы, совместно с родителями, посетили музей лесной и деревообрабатывающей промышленности.

В холле музея нас радушно встретила экскурсовод Татьяна Леонидовна Нейман, она в доступной для дошколят форме рассказала об истории и культуре малой Родины, познакомила детей с экспонатами выставки.

Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Экскурсия оказалась плодотворной, интересной и познавательной.

В конце экскурсии мы поблагодарили работников музея. Дети получили большой запас знаний об истории и природе родного края, который им пригодится в школе.

    

  


 

«Слава хлебу на столе!»

Тематическая неделя «Слава хлебу на столе» прошла в МАДОУ д/с №25 в подготовительной группе «Улыбка». В течение недели дети знакомились с тем, как выращивают хлеб, как он «приходит» к нам на стол, рассматривали зерна пшеницы, рассматривая иллюстрации, проследили путь от зёрнышка пшеницы до вкусного и ароматного хлеба на столе, узнали много нового о труде земледельцев. Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб.

На кружке «Самоделкин» педагог Галина Николаевна в процессе беседы объяснила ребятам, что хлеб — результат нелегкого труда тружеников села, познакомила детей со словом «Мельница», а затем вместе с детьми изготовили её.

В группе мы с ребятами рисовали колоски пшеницы, читали сказки, рассказы, выучили стихотворение, знакомились с пословицами о хлебе. Поиграли в словесные игры «Какой бывает хлеб?», «Что общего и чем отличаются хлебобулочные изделия?».

Итоговым мероприятием по теме «Слава хлебу на столе», был театр украинской народной сказки «Колосок».

Неделя получилась очень насыщенной, познавательной и интересной для детей.
   

 


 

Конструктор «Фанкластик»

С ребятами нашей группы мы познакомились с новым конструктором «Фанкластик». Педагог Наталья Николаевна рассказала ребятам о деталях конструктора, их соединении, вместе с ребятами рассмотрели папку «Объёмные фигуры». Этот конструктор мы используем в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми. Уже есть первые модели, которые ребята собрали самостоятельно.

Конструктор Фанкластик формирует у детей дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умение находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.

     


  

Туристический поход «Там на неведомых дорожках»

Поход - это всегда интересные и незабываемые приключения!

21 сентября ребята вместе с родителями и педагогами ходили в туристический поход в лес. Поход прошел в дружеской обстановке. Придя в лес, ребят встречал медведь, который закрепил с ними правила поведения в лесу. Дети с помощью родителей поставили палатку, физинструктор провела с ребятами и родителями подвижные игры и спортивные эстафеты. После занимательных игр, ребята со взрослыми устроили пикник. Все участники похода получили массу положительных эмоций! В детский сад все вернулись счастливые, довольные и немного уставшие.

Выражаем благодарность всем участникам туристического похода!

      

   

   

 


 

У каждой песни, как и у человеческой жизни, есть своя судьба и история. Мы продолжаем любить и помнить песни, прославившиеся на войне, они веселые и грустные, но самое главное, что это песни победители, пусть, когда мы слушаем эти песни, на глаза невольно наворачиваются слезы, но мы не должны забывать нашу историю и Великую Победу!

В нашем ДОУ прошел праздник «Военной песни», участниками которого были ребята подготовительных групп. В процессе праздника дети исполнили песни военных лет, познакомились с историей песни «Катюша», прослушали военные песни, посмотрели презентацию о них. Также ребята были участниками военных эстафет «Передай письмо», «Попади в цель». В завершении мероприятия был праздничный красочный салют и парад военной техники.

 


 

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени.

В МАДОУ д/с №25 в группе «Улыбка» проведены мероприятия по безопасности детей в летний период.

Играя в сюжетно-ролевые игры, мы с ребятами повторяли правила поведения в быту, разбирали проблемные ситуации по безопасности. Дидактические и подвижные игры помогли нам вспомнить правила поведения на дороге.

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной   природой. Вместе с Лесовичком мы с ребятами повторили правила поведения в лесу, провели беседу о ядовитых грибах и растениях.

Дети рассматривали картинки, иллюстрации с изображением различных водоемов, обитателей водной среды, беседовали на тему «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!».

Проведённые мероприятия способствовали формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения в летний период; умению применять полученные знания в экстремальных ситуациях.

  


  

«Дружба с природой»

Удивительный мир природы встречает детей множеством звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая встреча с природой дает возможность ребёнку наблюдать, познавать, запоминать!

В течение нескольких дней мы с ребятами  группы  «Улыбка» МАДОУ детский сад № 25 совершали путешествие в удивительный мир природы. Узнали много нового, полезного и интересного. Нашли ответы на многие вопросы.

Слушали сказки про птиц и насекомых, встретились с Лесовичком, который поиграл с детьми в игру про диких животных, спасли бабочку от дождя и любовались её красотой, повторили правила поведения в лесу, отгадывали загадки про животных. Выучили стихотворение о бережном отношении к природе.

В ходе проведённых мероприятий, у детей расширились представления о мире природы, сформировались представления о том, что человек-часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее.

    

 


 

 

«День дружбы»

Воспитание дружбой - важный этап в развитии ребёнка. Иногда, дружба, обретённая в детском саду, длится потом всю жизнь. Настоящую дружбу надо беречь. В нашей группе прошел «День Дружбы». В этот день мы с ребятами повторили правила дружбы, побеседовали о том, для чего нужны «Мирилки», читали стихи про дружбу, играли в словесные игры, познакомились с пословицами о дружбе, слушали детские песни «Если добрый ты», «Улыбка». В заключении нашего дня ребята подарили весёлых смайликов своим друзьям.

    

  


 

 

 В МАДОУ детский сад № 25 в группе «Улыбка» 17 мая прошло родительское собрание на тему: «Современные дети и современные родители».

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. У современных детей и детство другое, современное! Так какие же они – современные дети?

На этот вопрос родители услышали ответ в процессе родительского собрания, а также сами поделились своими методами и приёмами в воспитании детей.

О том, каким должен быть родитель, выяснили, прослушав педагогическую ситуацию, участниками которой, были сами родители.
Родители могут быть разными: они могут быть строгими, а могут быть и мягкими, всё позволяющими.

У каждого родителя есть свои ожидания относительно своего ребёнка.

Сюрпризом для родителей были игры с детьми, в которые можно поиграть всей семьёй дома: «На картинку посмотри и детёныша животного назови», «Мяч бросай-геометрическую фигуру называй» и др.

Вместе с ребятами родители потанцевали.

А сколько же нужно уделять внимания ребенку? Все вместе мы пришли к выводу о том, что не очень-то и много. Главное – правильно это сделать: необходимо разговаривать с ребенком о его жизни и проблемах, интересоваться ими, проводить спокойные воспитательные беседы, читать ему сказки и играть с ним.

 

  


 

 

«Детям о космосе»

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

В течение всей недели мы с ребятами нашей группы читали художественную литературу о космосе, рассматривали иллюстрации, играли в игры «Что возьмём с собою в космос», «Космический словарь», занимались творчеством, создавали модель ракеты. Ребята узнали много нового и интересного о космосе, о героях-космонавтах, о планетах и созвездиях.

 

Уважаемые родители!

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет в дальнейшем ученым или космонавтом, и вы будете им гордиться!

     

  


 

Правильно ли знакомить с финансовой грамотностью, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.

Финансовая грамотность поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.

В рамках проведения Декады функциональной грамотности (направление – финансовая грамотность) мы с ребятами нашей группы познакомились с такими понятиями как: деньги, монета, купюра, банкомат, кошелёк и др. Беседовали и рассуждали с ними о том, для чего нужны деньги, что такое семейный бюджет. Играли в дидактическую игру «Что можно и что нельзя купить за деньги». Играя в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», дети закрепили полученные знания, а также творчески подошли к изготовлению и оформлению своего первого детского кошелька. Знания и умения, полученные детьми по вопросам финансовой грамотности, в дальнейшем будут способствовать расширению кругозора в вопросах экономики и бережливости, а также сформируют полезные финансовые привычки.

   

 


 

Театр-это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно проживает с героем весь его путь. В процессе театрализованной деятельности развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Основой театрального творчества является «действие». Дорога к творчеству пролегает, переплетаясь, обогащаясь навыками и умениями. Необходимо создать предпосылки для проявления детского творчества, научиться расставлять акценты в работе и научить ребенка пользоваться полученными знаниями для  реализации его потребностей в самовыражении.

     


 

«Покормите птиц зимой!»

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края, но ведь есть ещё и зимующие птицы, которым посвящена одна из недель декабря.

В течение недели ребята получали новые знания о зимующих птицах, их повадках. Играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали иллюстрации, знакомились с художественной литературой, занимались творческой деятельностью, беседовали о том, как можно помочь пернатым друзьям в холодное время года.

С ребятами нашей группы мы решили попросить родителей о том, чтобы они помогли изготовить кормушки для птиц. А в дальнейшем вместе с детьми развесить их в тех местах, где ежедневно можно будет заботиться о пернатых друзьях.

Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от осознания того, что можно спасти птиц от гибели.

Уважаемые родители!

Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую: кормушку. Это будет важной помощью пернатым друзьям.

 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима!

  

  


«С детства жить в труде».

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие-кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к труду и желание делать полезное дело.

Задачи трудового воспитания ребенка разносторонни. В группе ребята учатся прибирать рабочее место после занятий, поиграв в игры, знают, что у каждой игрушки своё место. Во время прогулки дети помогают взрослому привести в порядок участок. Проявляют заботу об окружающих людях: посыпают скользкие дорожки. В процессе непосредственно-образовательной деятельности ребята знакомятся с профессиями, беседуют о труде родителей, вместе с педагогом читают художественную литературу, рассматривают иллюстрации, играют в дидактические игры.

Для успешного решения вопроса по трудовому воспитанию детей, необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей.

Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства.

  

 


«Осенние прогулки с детьми»

 

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нём нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде.

Прогулка для детей - это интереснейшее событие. Ребята получают массу новых впечатлений и эмоций, познают окружающий мир вокруг. Прогулки на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года.

Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денёчки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве!

Во время прогулок мы с ребятами нашей группы любуемся красотой осенней природы, наблюдаем, играем, прислушиваемся к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ребята находят красивые листья, веточки. А чтобы самые яркие краски осени остались в нашей памяти, устраиваем «осеннюю» фотосессию на фоне ярких деревьев и осенних листьев!

И самое главное - не забываем, о том, что осенняя прогулка – хорошая закалка для иммунитета и подготовка к зимним холодам.

    

 


 

«Мы – артисты»

Нередко мы видим картину, когда ребёнок зовёт маму или папу «играть в концерт». Он берёт в руки предмет, «микрофон» и поёт песню. Уже в раннем возрасте в ребёнке зарождаются задатки будущего артиста. Дети с удовольствием выступают на публике, радуются вниманию к себе.

Вот и нашим ребятам представилась возможность выступить на выпускных вечерах у ребят подготовительных групп. Терпение, уверенность в себе, собранность, артистизм, воспитанность, трудолюбие – это те качества, которые необходимы артисту.

Наши ребята справились с волнением и получили массу впечатлений и удовольствия от того, что они выступали перед будущими первоклассниками, их родителями и педагогами. Ребята поздравили выпускников и станцевали с ними веселый танец.

Публичные выступления детей - это практика саморазвития. Это и освоение актерского мастерства, которое применимо в жизни. Это и преодоление себя, расширение своих возможностей. Это и работа с уверенностью, смелостью.

А главное- это огромное удовольствие

  


 

 

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно -  ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.  В средней группе были проведены сюжетно – ролевые игры. Дети самостоятельно подбирали атрибуты, намечали план игры. Воспитатель в качестве партнёра по игре демонстрирует, как правильно распределить роли, договориться. В игре развиваются способности детей тогда, когда между ребятами установилась атмосфера дружбы и понимания. Проведение сюжетно – ролевых игр с детьми – разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

 


 

 

«Игры с палочками Кюизенера»

С ребятами нашей группы мы используем такой дидактический материал, как «Палочки Х. Кюизенера». Этот материал, разработанный бельгийским ученым Х. Кюизенером, представляет собой разноцветные палочки (брусочки) разного цвета и длины.

Ребята используют палочки, как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

Также это пособие применяем и в непосредственно-образовательной деятельности, где дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. В своей работе с детьми применяем такие игры-задания, как «Найди такую же», «Длинная и короткая дороги», «Составь узор» и др.

Счётные палочки Кюизенера являются многофункциональным пособием, которое способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

   

  


 

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвящённая белоствольной русской красавице - березке. Её, милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёза воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Стройная, белокурая, с тонкими ветвями и яркой нарядной листвой, она вызывает восхищение, радость и служит символом всего самого светлого и прекрасного.

Ребята с большим интересом наблюдали за деревом: исследовали ствол, ветви, почки, восторгаясь их красотой. Слушали стихи и загадки, играли в словесные игры, рассматривали иллюстрации, занимались творчеством. Во время беседы, говорили с детьми о бережном отношении к природе.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё необходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

   


 

Ежегодно в канун прекрасного весеннего праздника 8 Марта, мы с детьми готовимся к празднику, посвящённому нашим дорогим мамочкам, бабушкам, девочкам. В процессе подготовки к празднику, мы с ребятами беседуем о наших мамах, о том, кем они работают, читаем художественную литературу. И, конечно, готовим для них подарки. Пусть простые, маленькие, но своими руками и от всего сердца.

Какие же бабушки не любят своих внучат? Ребята не забыли и поздравить своих любимых бабушек, к которым они с удовольствием ходят в гости, вместе играют, рисуют. И, конечно же, наши маленькие джентльмены поздравили девочек – красивых, весёлых и озорных хохотушек.

Предпраздничная неделя была нелегкой – подготовка к празднику, репетиции, изготовление подарков, но мы с ребятами старались, и у нас всё прошло на отлично!

Дорогих мам, бабушек, девочек, поздравляем с 8 марта!

Хотим пожелать вам только большого человеческого счастья!

Вы для нас – самые лучшие, самые любимые, самые родные!

Пусть все ваши желания не перестают сбываться, пусть всегда всё будет хорошо! Мы вас любим.

   

  


 

  

В нашей группе ежедневно мы играем с детьми в дидактические игры, благодаря которым, дети приобретают новые знания, умения, навыки. Дидактические игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей. Они направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий.

В нашей копилке дидактических игр - пополнение. Детям пришла посылка с дидактическими играми от лесных жителей. Ребята с большим удовольствием приняли подарок, в котором были такие игры как «Волшебные круги», «Смешарики», «Лабиринты».  Вместе с детьми мы познакомились с содержанием и правилами игр, побеседовали о бережном отношении с ними. Поблагодарив лесных жителей, ребята играли в новые игры и остались очень довольными, а вечером делились впечатлениями с друзьями и родителями.

    
 


 

«Безопасность детей – забота взрослых».

Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.

Безопасность дошкольника - это наша забота и наша работа. Главное не забывать об этом и стремиться обезопасить детей от негативных жизненных ситуаций.

Ежедневно мы с ребятами нашей группы говорим о правилах безопасного поведения на дороге. Учим и закрепляем правила дорожного движения, рисуем дорожные знаки, читаем художественную литературу, обсуждаем разные дорожные ситуации. Большое внимание уделяем и правилам пожарной безопасности: беседуем с детьми, рассматриваем иллюстрации, играем в сюжетно-ролевые игры.

Не забываем и о безопасности детей в быту: повторяем правила поведения дома, говорим об электроприборах, о лекарственных препаратах и т.д.

Выйдя на прогулку с детьми, каждый раз проговариваем о правилах безопасности на улице. Беседуем об опасных предметах на улице, о гололёде, о том, если повстречается незнакомый человек.

Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности на дороге, во время прогулки и дома? Отлично! Первое, что нужно сделать – неукоснительно выполнять их самим. Именно наши действия дети копируют, зачастую до мелочей. Поэтому нет специальных «правил для детей» – есть правила безопасности для всех. И только от нас, взрослых, зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия, зачастую влекут опасность для ребенка.

  


 

«Дорогою добра»

"Добро для нашей жизни очень нужно!
И с ним безмерно каждый будет рад!
Поверьте, ведь совсем это не сложно-
Давайте делать добрые дела!"

(Романова Е.)

На улицах нашего города встречаются бездомные животные. Они подбегают к нам на остановках, сидят у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными. Часто ли мы задумываемся о том, что происходит с выброшенными на улицу животными?  Как можно помочь бездомным животным?

Так, уж, вышло, что в подвале дома по улице Мира живут бездомные животные. Многие люди заботятся о них: приносят корм. Среди взрослых животных, были и 3 маленьких котенка. Целую неделю мы с ребятами искали добрых и заботливых хозяев для наших малышей.

Родители и ребята нашей группы не остались равнодушными.

На нашу просьбу, откликнулись добрые люди, которые не оставили в беде малышей. Все котята нашли любящих хозяев. Двое котят теперь живут у ребят нашей группы. Хоть, наши дети ещё и не большие, но так приятно видеть в их детских глазах огонек доброты, любви и сострадания!

Не нужно думать, что они "еще маленькие, пока не понимают". Именно в дошкольном возрасте и нужно прививать такие качества, как милосердие, доброта, гуманное отношение к природе и животным!

Люди!

Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за

тех, кого приручили!

  


 

Мы участники акции «Экобум»

В ноябре месяце в нашем детском саду прошла акция «Экобум» по сбору макулатуры. В этом мероприятии наша группа впервые принимала участие.

Ребята вместе с родителями приносили старые тетради, ненужные журналы, газеты, рекламную печатную продукцию.

Хотя акция по сбору макулатуры в нашем городе не имела соревновательного характера,  но наш детский сад стал лидером среди других садов города по количеству собранной макулатуры.
Общими усилиями наш сад собрал 805 кг макулатуры.
Использование макулатуры спасает деревья от вырубки. Макулатуру можно использовать для производства новой бумаги, различных бумажных изделий и даже некоторых строительных материалов. Поэтому нужно организовывать сбор макулатуры и строить перерабатывающие предприятия.

Мы уверены, что проведенная акция положила начало формированию экологической культуры у наших воспитанников и их родителей, и планируем продолжать работать в этом направлении.

  


 

«Синичкин день»

12 ноября отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Считается, что именно в эти дни синицы перебираются поближе к человеку, чтобы получить пропитание в холодные зимние дни, когда их естественного корма становится мало.

Вот и мы с ребятами нашей группы не остались в стороне от этого события.

Этот день был посвящен пернатым друзьям – синицам. С детьми были проведены беседы: «Эта маленькая птичка –желтогрудая синичка», «Покормите птиц зимой!».

В гости к ребятам прилетали синицы, играли с ними в подвижные и дидактические игры: «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы», «Найди по описанию». Мы с детьми читали стихи, рассказы, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации. Выйдя на прогулку, ребята накормили птичек, насыпав хлебных крошек в кормушку.

Этот день дал возможность нам, педагогам, научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что люди помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

     

 


 

«Осенние прогулки» 

Закончилось лето. На смену ему пришла красавица-осень со своими разноцветными листьями, уже не жарким, но все еще теплым солнышком, урожаями грибов, фруктов и овощей. Такой бывает осень в самом начале. Но все знают ее непостоянный характер. Осенью сто погод на дворе. С утра может выглянуть солнышко, в обед пойти моросящий дождь, а к вечеру налететь сильный ветер. Но какой бы ни была осень, мы ее любим. Да и как не любить, если она многому учит нас и наших детей, дает столько тем для наблюдений и бесед.

Ежедневно мы с ребятами выходим на прогулку, совершая путешествие в таинственный мир природы, наблюдаем за осенними изменениями. Особенно восхищаются дети разнообразной окраской осенних листьев, и, конечно, листопадом. Как здорово  собрать осенний букет или, просто, осыпать себя легкими и воздушными листьями.

Труд в природе так же является составляющей частью прогулки. Дети собирают листья с участка, укрывают ими молодой дубок. Игровая деятельность занимает большую часть времени на прогулке: ребята совершают путешествие на корабле, устраивают осенние посиделки, строят, исследуют, творят, играют в подвижные игры.

Уважаемые родители, гуляйте вместе со своими малышами.

Любая ваша совместная деятельность, будет вдвойне полезна, если добавить к ней улыбки и хорошее настроение! Тогда никакая осенняя депрессия вам не будет страшна!

    

  

  


 

Игры в песочнице

Все мы с улыбкой вспоминаем, как в детстве играли в песочнице. Мы могли часами сидеть в песке или грязи, копая, пересыпая, строя замки и тоннели. Современные дети, хоть и увлекаются всевозможными гаджетами и технологиями, но не меньше нас любят играть в песочке. Кроме того, от такого занятия, они получают действительно огромную пользу. В процессе игр с песком развивается осязание и мелкая моторика, фантазия и творчество, речь, мышление, память. Во время таких игр дети учатся общаться, делиться, находить компромиссы, стимулируют друг друга к общению, а также во время игры обучаются той или иной социальной роли.

Так и наши ребята ежедневно играют с песком: изучают, исследуют, строят и ломают, и снова создают что-то новое – куличи, торты, домики и гаражи, делятся игрушками для песка, договариваются об общем деле.

Уважаемые родители, мотивируйте свою детвору играть в песочнице, придумывайте новые игры – все они, даже самые незамысловатые, будут развивать вашего малыша.

    


 

День ГИБДД МВД РФ

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции - День ГАИ или День ГИБДД МВД России.

Понедельник 5 июля был посвящен знакомству детей с профессией инспектора ГИБДД и безопасному поведению детей в дорожной среде.

В ходе беседы, ребята узнали о том, что профессия инспектора ГИБДД – нелёгкая и опасная. Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на дороге.

Во время игр, мы с ребятами закрепили знания о правилах дорожного движения, рассматривая иллюстрации, дети обсуждали правила безопасного поведения на дороге, рассказывали о помощнике на дороге – светофоре.

   


В  младшей группе «Улыбка» прошла неделя безопасности, где большое внимание уделили правилам дорожного движения.

С ребятами были проведены беседы, игры, занятия по безопасности детей на дорогах.

Я, как педагог, понимаю, что научить ребят правильно вести себя на улице, невозможно без участия родителей. Естественно, что дети во всём берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания.

Нам педагогам следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. 

Уважаемые родители!

Помните, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители, а в наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  

 


 

Игры с камешками «Марблс» 

В нашей группе мы с детьми играем в  игры с камешками «Марблс».

Применение камешков «Марблс» —это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

  


 

Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканье, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грач, жаворонок, скворец, зяблик, ласточка... Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов.

Об этом интересном и познавательном материале мы знакомим наших малышей. Пернатые друзья – наши гости. Много нового и полезного узнали ребята о перелётных птицах: рассматривали иллюстрации, рисовали, строили скворечники, играли в подвижные игры, слушали художественные произведения.

В процессе работы мы, как педагоги, стараемся дать детям новый и познавательный материал, а также привить любовь к природе, к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Будь другом птиц!

Пусть под окном,

Поёт весною соловей.

И над просторами земли

Летают стаи голубей!

Берегите птиц!

   

  


 

Все мы знаем, что полноценное питание ребенка невозможно без разнообразия продуктов растительного происхождения, с огорода. Свежие витамины с грядки нужны детям для работоспособности и активности. Не для кого не секрет, что многие малыши не любят есть суп, не только дома, но и в детском саду, поэтому в апреле нашей младшей группе мы отмечали «День супа». Актуальным в наше время становится здоровая и полезная пища. Одним из таких полезных видов пищи является суп-полезное жидкое блюдо, которое люди употребляют в пищу. Малышам трудно  объяснить  всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это надо делать в игровой форме. Играли в социальные игры «Варим борщ», играли в  настольные игры «Дары природы», «Овощи и фрукты». Проводили беседы: «Почему надо есть суп?». Рассматривали плакаты «Овощи», читали стихи «Однажды Хозяйка с базара пришла»,проводили пальчиковую гимнастику «Капуста».Речь с движениями «Огород», «Посуду моет наш  Ванюшка, трет ладошку друг  о дружку…»;в свободной деятельности рисовали овощи. Наблюдая за детьми, некоторые дети пересмотрели  свое отношение к супу, не отказывались от его употребления. Первые результаты уже есть. Мы снова перед обедом с детьми вспомнили о пользе супа.

    

  


 

«В гости к нам пришли матрёшки»

Матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша.

Что развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, цвету, развивая мышление и логику. Эта народная игрушка - подлинный народный дар маленьким детям.

Вот и к нашим малышам в течение всей недели приходили русские матрёшки: большие и маленькие, весёлые, озорные и очень красивые.

Малыши узнали много нового и интересного о матрёшке, отгадывали загадки, пели песни и танцевали, украшали сарафаны, и просто играли с ними.  Сколько волшебства таится внутри матрёшки, так и хочется, побыстрее открыть и увидеть маленьких подружек, которые спрятались внутри большой, полюбоваться и насладиться красотой русской матрёшки.

  

  


 

«Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет».

Многие родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста.

В детском саду с детьми мы ежедневно развиваем мелкую моторику рук, с помощью игр с кинетическим песком, мозайкой, с прищепками, с волчками, пазлами. Занимаемся лепкой, рисованием, играем в пальчиковые игры.

Игры и упражнения помогают нашим дошкольникам совладать со своими не всегда послушными пальчиками, развивать координацию и точность движений рук.

Уважаемые родители,

Развитие мелкой моторики – это необходимое условие для обучения ребенка большинству видов творчества и необходимое условие хорошей обучаемости ребенка. От развития мелкой моторики напрямую зависит развитие речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы ваш малыш хорошо говорил, необходимо с раннего возраста развивать у него мелкую моторику рук.

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся плавными, чёткими и скоординированными.

   

  

 


 

 

«О правилах дорожного движения»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!

Большое внимание в нашей группе уделяется воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Ежедневно мы с детьми беседуем о соблюдении правил дорожного движения, рассматриваем иллюстрации, играем в настольные и подвижные игры. В нашей группе есть макет, который также помогает детям освоить правила дорожного движения.

Уважаемые родители!

Помните, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители, а в наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

 

  

 


 

«На прогулку каждый день»

 

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место, поэтому ребята нашей группы бывают на свежем воздухе три раза в день.

Прогулка способствует повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
В процессе прогулки мы с детьми наблюдаем, играем, трудимся , находим ответы на что-то новое и интересное и  просто беседуем.

Наблюдения вызывают у детей интерес, они задают множество вопросов, на которые непременно хотят получить исчерпывающий ответ. Все это развивает наблюдательность ребенка, расширяет его кругозор, а обилие природных красок, форм и звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – будит мысль, воображение и фантазию детей и вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.
Уважаемые родители, гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат повседневных прогулок понравится всем: и детям, и взрослым.


  

 



 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения