"Дорожная безопасность"

Официальный сайт

МКДОУ детский сад № 25

г. Тавда

Дорожная безопасность

 

 

Паспорт дорожной безопасности


 

 

 

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ детский сад № 25


   АНАЛИЗ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ  С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Проведение профилактических мероприятий в образовательных учреждениях Тавдинского городского округа и Таборинского муниципального района за январь 2024 года.

 Анализ

состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области

за январь 2024 года

Анализ

состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области

за 12 месяцев 2023 года


 

 

 

 

 


 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство образования) информирует, что на официальном сайте Министерства образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 5 месяцев 2023 года, подготовленная сотрудниками Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по результатам дифференцированного анализа дорожно-транспортных происшествий
с участием детей (
https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=6692).

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации
от 15.06.2023 № 07-3335 Министерство образования рекомендует в летний каникулярный период 2023 года разместить на официальных сайтах образовательных организаций, расположенных
на территории Свердловской области, в родительских чатах инфографические материалы
по безопасности дорожного движения, разработанные федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания»:

факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496);

дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall-113551114_11607);

как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall-113551114_6889);

дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378);

как закрепить знания по безопасности дорожного движения (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242).


 

 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самостоятельным и уверенным в себе человеком. С этой целью родители начинают с раннего возраста отпускать детей одних идти в школу и даже до детского сада, но если по пути ребенку придется переходить проезжую часть, стоит хорошо подумать, прежде чем отправлять его идти одного.

Для того чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть и положительный пример взрослых. Родители, которые переходят с детьми дорогу в неположенном месте, могут и не надеяться, что, когда ребенок будет переходить дорогу один, он станет искать пешеходный переход. Ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля, он не обратит внимания на то, что скользкая дорога или нет. И не сможет считать, что если он видит машину, то и водитель его видит и в любой момент остановится. У детей не развито чувство опасности.
Водителю бывает трудно заметить маленького пешехода, особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля.

По статистике, чаще всего в дорожно – транспортных происшествиях страдают дети, переходящие дорогу в неустановленном месте.

Правовая основа разбирательств со взрослыми — статья 63 Семейного кодекса РФ, возлагающая на родителей ответственность за воспитание детей и обязывающая заботиться о их здоровье. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, родители (законные представители) приобретают детям мототранспортные средства до достижения ими возраста, с которого разрешено управление данными транспортными средствами, подвергая жизнь и здоровье своих детей опасности. Подростки садятся за руль скутера, мопеда или мотоцикла, и при этом лишь немногие обладают знаниями правил дорожного движения.

А также статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500
рублей. В подавляющем большинстве случаев этого будет вполне достаточно, чтобы взрослый стал ответственно относиться к правилам дорожного движения и безопасности ребенка, ведь ни один родитель не желает несчастья своим детям, очень серьезно сконцентрировать внимание детей на проблеме и опасностях на дороге. Основаниями для привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ являются действия (бездействие) лиц, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенные умышленно или по неосторожности.

 


   

Наступила весна. Весеннее солнышко пригревает и манит на воздух. Дети стали больше времени проводить на улице. Совсем скоро ребята сядут на велосипеды, самокаты, скейты, начнутся игры с мячами. Ребёнок – это самый беззащитный участник дорожного движения.

Дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, поэтому важно, чтобы дети уже с дошкольного возраста знали правила дорожного движения. Как  правильно ориентироваться на дороге, что можно делать, а что нельзя, чтобы движение было для них наиболее безопасным.

Важно объяснить такие  понятия как: дорога,  водитель, машины, полоса движения, тротуар, дорожные знаки,  пешеходный переход, светофор.

Дети подготовительной группы «Капитошка» детского сада № 25 отлично знают о правилах безопасного поведения на дороге и прилегающих к ней территориях. Но как говориться в пословице «Повторение – мать учения!». Поэтому в нашей группе систематически проходят мероприятия по повторению и закреплению основных правил дорожного движения. Частым гостем на этих мероприятиях у нас бывает Светофор Светофорыч, он рассказывает детям сказки о правилах дорожного движения. По сюжету этих сказок ребята создают макеты проезжей части, обыгрывают различные ситуации. Учатся  сами и  учат друг друга, а также делятся своими знаниями с другими детьми, с младшими братьями и сёстрами.

Если дети в совершенстве будут знать и применять в жизни правила безопасности на дороге, они никогда не станут беззащитными участниками дорожного движения.

 

 

 

  


 

 

 


 

«Горка у дороги — опасна для жизни!»

В рамках профилактического мероприятия «Горка» », дети  группы «Семицветик» МАДОУ детский сад  №25        провели обследование своего микрорайона  и детского сада, по выявлению опасных скатов, наледей, используемых детьми для катания с выездом на проезжую часть.

Обойдя микрорайон,  дошколята обнаружили несколько  «опасных горок».

Ребята вооружились листовками и  приняли активное участие в социальной акции «Письмо водителю», с призывом «Осторожно! Опасные горки!», а также в группе оформили  выставку плакатов «Внимание, дети - горка!».

Дети вместе с родителями  приняли  решение ликвидировать горки с помощью песка.  

Желаем  всем безопасных горок! Мы за безопасность!

      

    

 


 

 ЧЕЛЛЕНДЖ #ПДДёлка НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
К участию в челлендже #ПДДёлка, присоединились ребята средней группы МАДОУ детский сад № 25, Любкина Валерия и Горбунцов Дамир.
Приглашаем Вас принять участие в фото - челлендже #ПДДёлка, где вы сможете показать свою «лесную красавицу», на которой присутствуют элементы ПДД, дорожные знаки, светофоры и всё то, на что хватит вашей фантазии! В челлендже могут принять участие водители, сотрудники Госавтоинспекции, ЮИДовцы, школьники, воспитанники детских садов, родители и все-все-все желающие! Отмечайте в своих публикациях страницу @bezdtp и @uidrf и ставьте хэштег #ПДДёлка.
Снимки новогодней украшенной ёлки направляйте на почту отделения ГИБДД gibdd-55@yandex.ru будем размещать в сторис.
Давайте вместе устроим настоящий парад ПДД-ёлок и подарим друг другу замечательное настроение!

  

  


 «Школа юного пассажира».
В детском саду № 25 дети побывали на необычном уроке в «школе юного пассажира». Урок вел инспектор ГИБДД, который рассказал ребятам об основных правилах безопасного поведения в салоне транспортных средств. Сотрудник показал ребятам, какие бывают удерживающие устройства, как важно использовать ремни безопасности в транспортных средствах. Благодаря ремням безопасности удерживающего устройства, они помогут уберечь от травм при столкновении или резком торможении автомашины. Полицейский продемонстрировал, как необходимо садится в кресло, пристегивать ремни безопасности. Каждый желающий мог себя попробовать в роли пассажира. Дошкольники на примере увидели, каким образом средства пассивной защиты спасают пассажиров.
В завершение урока, дети поблагодарили сотрудника полиции за интересный рассказ и пообещали, когда они будут находиться в салоне автомашины всегда пристегиваться в детском удерживающем устройстве.

 

 

 


 


 


 


 


 


 

Ссылка на видеофильм «Железная дорога не терпит беспечности», подготовленный Уральским следственным Управлением
на транспорте Следственного комитета Российской Федерации совместно
со Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД»

https://yadi.sk/i/16iOZKQJ8EeXZQ

 


Буклет Детские перевозки


 


 


 

 Правила безопасности при управлении гироскутерами и электросамокатами

 


 

 



 

Буклет по ПДД


 

Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ).

Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;

2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;

5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

                                             
Дата последнего обновления страницы 05.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения