ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "Звёздочки"

Официальный сайт

МКДОУ детский сад № 25

г. Тавда

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА "Звёздочки"

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ "Звёздочки"

 

КРЮЧКОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА


 

 

НАШИ НОВОСТИ   

 

  Портфолио группы   https://disk.yandex.ru/i/KXouFR0RJWvSyA

 

 

 

Всемирный день воды!

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить….

Вода — это жизнь, основа всего и вся на Земле.  Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.

В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить в этот день специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов.

Главной задачей этих мероприятий должно стать напоминание жителям Земли о важности такого ресурса как вода. О том, что лишь  бережное отношение и рациональное использование позволят избежать экологической катастрофы.

Вот и мы с детьми подготовительной к школе группы «Звездочки» МКДОУ детский сад № 25, тоже присоединились к этому празднику.

Воспитанники вспомнили правила поведения у водоемов, играя в лэпбук. Была проведена викторина: «Зачем нужна вода», «Кому нужна вода», которую провели Эколята –дошколята защитники природы. Эколята также предложили провести опыты и эксперименты с водой: «Вода может склеивать», «Как разные материалы пропускают воду» и рассказали ребятам о том, что пресной воды на Земле не так уж много, поэтому ее надо беречь и экономить. С детьми закрепили «Пять советов, как сберечь воду»:

1.     Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

2.     Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

3.     Плотно закрывай кран , чтобы вода не капала.

4.     Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.

5.     Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!

Воспитанники запомнили - «Чтобы не было беды - трать поменьше ты воды!»

В завершении «Дня Воды» Эколята предложили  посмотреть мультфильм «Путешествие капельки».

Подводя итоги дня  дети говорили о том, что будут  бережно относиться к воде, как к одному из важных источников жизни на Земле.  Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.

   


 

Ура, мы едим в Музей, как много смысла в этих словах. Наше путешествие в музей началось  с того, что мы поехали всей группой на школьном автобусе. Ребята, пристегнувшись ремнями безопасности, с большим удовольствием разглядывали улицы, природу, проезжую часть,  называли знакомые дорожные знаки.

Приехав в музей нас встретили гостеприимные  сотрудники музея.

Экскурсовод  рассказала детям о разных породах деревьев, растительности, которая преобладает в лесах Тавдинского района, о животных и птицах, которые встречаются в нашей местности.

Также ребята увидели интереснейшие предметы старины, посмотрели на быт людей, которые жили несколько десятков лет назад. Внимание детей привлекли первые предметы бытовой техники: патефон.

Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.

   

  


 

14 июня в нашем детском саду МАДОУ № 25 в группе «Звездочка» прошел тематический день – День птиц. Птицы являются важной составной частью нашей природы. Они контролируют численность вредных грызунов и насекомых, нападающих на культурные растения, переносят пыльцу и распространяют семена на дальние расстояния. И это далеко не все заслуги наших пернатых…

В этот день ребята узнали много интересного о том, какие пернатые друзья живут рядом с нами и вспоминали,  какие возвращаются весной из теплых краев. Дети отправились в путешествие,  рассказали стихотворения, пели песни о птицах.

Наибольший интерес для ребят вызвало появление Эколят  молодых защитников природы, вместе с героями воспитанники из  книги Т.В. Зотовой «Азбука природолюбия»  узнали  про птичку Сойку.  Примечательно, что сойки, подобно белкам, умеют делать припасы. Те же желуди они прячут в разных уголках леса: зарывают их под мох или укрывают в пучках травы, способствуя тем самым распространению дубов по всему лесу. Когда на территории детского сада дети увидели маленький дубок, их удивлению не было предела.

От этой прогулки ребята получили много впечатлений.  Бодрые, весёлые пришли в детский сад.

  


 

В МАДОУ детский сад № 25 в группе «Звёздочки» прошло родительское собрание на тему: «Берегите природу»

Воспитанники показали для родителей экологическую  сказку «Теремок» , совместно с музыкальным руководителем Людмилой Алексеевной.

Герои сказки рассказали, что наша природа в наших руках. И зависит только от каждого из нас, о ней нужно заботиться, беречь всеми силами и призывают нас сделать мир чистым и здоровыми.

Герои учат детей убирать мусор за собой, выбрасывать его в специально отведенное место, не оставлять в лесу, на поляне, около берегов и не выкидывать в речку. Лучше всего его перерабатывать, для этого нужно собирать мусор раздельно. Чтобы планета не утонула в отходах, детям с ранних лет нужно прививать привычки убирать за собой мусор, если они на природе, сортировать его. Призывать детей «Если мусор уберем, то порядок наведем».

Что защита природы поможет не только сохранить, но и приумножить природные богатства.

В конце мероприятия дети показали танец «Уральский хоровод» и рассказали чем богат наш Урал.

Природу будем охранять.
И беречь цветы, и травы, и зеленые дубравы..
Воздух, речку и поля…
Это все наш дом – Земля!
Надо ли говорить, что и сама сказка, и эти слова, произносимые артистами в конце представления, являются важным уроком добра и любви ко всему живому.

   


   

Добрые дела делать так приятно!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать!

Мы порядок наведем

И играть опять пойдем!

С таким девизом Эколята группы «Звёздочки»  детского сада №25 вместе с Ёлочкой  отправились прибирать метеостанцию после зимы. Пришла долгожданная Весна - Красна, которую дети с нетерпением ждали. Когда наступили теплые дни и участок освободился от снега и подсох, появилась возможность с детьми убрать прошлогоднюю листву, упавшие веточки. Ёлочка нам рассказала о правилах безопасной работы с уборочным инвентарём и показала ребятам как правильно им  пользоваться. Ребята дружно взялись за дело.

Ведь с помощью  труда у детей  развивается наблюдательность, воспитание бережного отношения ко всему живому, любовь к родной природе. Дети с удовольствием работали граблями ,  держали мешки для мусора и подметали мусор.

 

 

Народные праздники

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Народные праздники». Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.  Вот и мы с ребятами узнали , что за праздник  Пасха. Дети познакомились с историей праздника, с его символами. С большим удовольствием, украшали яйца, готовили пасхальные поделки, а ещё мы с воспитанниками провели опыты: как определить сырое яйцо или варенное, в какой воде яйцо утонет, а в какой всплывет (соленая и простая вода) и почему через стакан яйцо увеличивается. Играли в народные игры: катали яйца (у кого дальше прокатится яйцо); раскручивали их (у кого дольше оно прокрутится); а кто быстрее по окончании музыки схватит яйцо – тот будет целый год счастливым. Дети были в восторге от проводимых игр и опытов.

Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом!
Вербы на столе и пасха… Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду, и кулич стоит на блюде…
Мама в фартуке из ситца, приглашает всех садиться.
И отведать угощения… В честь Христова воскресения!


 

 

Акция «Покормите птиц зимой».

 

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, они могут спасти их от гибели.

Эколята группы «Звёздочки» МАДОУ № 25 и их родители  ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В ходе акции были изготовлены и развешены на территории детского сада кормушки для птиц из различного материала.

Дети принесли корм для птиц: овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника, крошки белого хлеба,  ежедневно дежурят в птичьем кафе «Три воробья», чистят кормушки и пополняют их едой. Подкормка птиц осуществляется каждый день, во время дневной прогулки.

Но, самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.


  

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда. Закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Юные финансисты старшей группы «Звёздочки» узнали историю денег, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.

Ребята знакомились с денежными знаками разного достоинства, учились отличать рубли от копеек. Воспитанники говорили о наличных и безналичных деньгах, учились правильному обращению с деньгами, монетами, картами, а так же ребята научились в технике оригами складывать нарядные кошельки, которые пригодились для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Из презентации дети узнали что первые кошельки в Древней Руси появились в 11 веке. Это был тканевый мешочек, перетянутый верёвкой.

Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру Магазин «Пятёрочка», главной задачей которой являлось повышение финансовой грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. В завершении игры ребята делились своими впечатлениями. Они с удовольствием рассказывали, какая им роль понравилась больше всего.

 

  

 


  

Свежий воздух малышам нужен и полезен!

Прогулки в холодное время года бывают не менее интересными, чем летние. Дети очень любят зиму. Ведь зима – это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Можно покататься с горки, поиграть в снежки, слепить снеговика, ведь снег – прекрасный строительный материал. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный  способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть внимательными по отношению друг к другу.

 

     


 

Уголки природы создаются в групповых комнатах для того, чтобы воспитанники имели возможность ежедневно общаться с миром природы. Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию ребенка. В беседах с детьми закрепляются и расширяются знания о разнообразии растений на Земле. Дети пятого года жизни уже способны выполнять такие виды работы по уходу за растениями, как: очищают листья от пыли, поливают и рыхлят землю в горшках. Такие элементарные трудовые поручения способствуют приобретению навыков по уходу за комнатными растениями, воспитанию любви, заботы и гуманного отношения к природе.

       


 

Музыкальные инструменты для детей всегда  остаются чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самостоятельно играя на инструментах, ребенок испытывает радость, удовольствие. А это очень ценно для детской психики. Поэтому очень важно дать детям достаточную свободу для игры на детских музыкальных инструментах, что способствует творческому самовыражению. Весело и непринужденно  вместе с детьми легко озвучить  сказку и тогда это будет-«Сказка-шумелка».

  

 


 

Праздник Осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года ОСЕНЬЮ зовется!

На дворе слякоть и холодно, а у нас в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. Осенние листья, овощи, грибы, фрукты - это потрясающие атрибуты. Они с легкостью превращают музыкальный зал в сказочный лес.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детей.

В гости к ребятам пришли сказочные герои Осень и Пугало. Вместе с ними  ребята танцевали, пели песни, рассказывали стихи, отгадывали загадки, участвовали в викторинах. Было очень весело, интересно и забавно. В конце утренника ребята получила подарок от Осени и много позитивных эмоций.

   

 


   

Самуил Яковлевич Маршак - знаменитый детский писатель, поэт. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Вот и мы с детьми нашей группы 12 октября были приглашены в библиотеку по случаю юбилея любимого писателя. Нас с радостью встретили в детской библиотеке.

Ребята внимательно слушали рассказ библиотекаря  о С. Я. Маршаке, рассматривали книги на полках, а также отвечали на вопросы, отгадывали загадки по творчеству поэта, а так же с воспитанниками играли в игры, прослушивали песни. Самым интересным и завораживающим моментом был показ кукольный спектакля по пьесе Самуила Маршака «Сказка про козла».

Эта малоизвестная сказка Маршака учит быть добрыми, беречь природу, помогать друг другу и заботиться о старших. Зрители встретились с простодушными дедом и бабой, коварными волками и главным героем сказки – хлопотливым козликом, защитником слабых и обиженных.

Трогательная, поучительная, остроумная сказка, наполненная светом и добротой, подарила детям радость, а взрослым - возможность ненадолго побыть детьми.

 


 

Экскурсия в библиотеку!

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие по страницам «Безопасности». Воспитанники с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря.

Дети дружно обсуждали правила дорожного движения и разбирали опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде или на роликах; поведения в общественных местах и когда ребёнок один дома; пожарной безопасности и обращения с электроприборами; правилами личной безопасности на улице и на воде.  Дети участвовали в конкурсах : «Спаси игрушку из пожара», «Правильно выполняй, цвет светофора запоминай», «Водитель не спеши машинку довези» . А так же ребят   познакомили  с коллекцией книг, журналов, рассказали о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.

Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах, на замечательно оформленных стеллажах.

 


 

С 4 июля по 8 июля у нас в детском саду  была проведена неделя «Безопасное лето». Ежедневно мы беседовали и вспоминали с детьми правила: как вести себя при пожаре, если ты остался дома один, безопасность на воде и правила поведения на дороге.

Воспитанники активно отвечали на вопросы о правилах дорожного движения и ориентировались на пешеходном переходе , играли в подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофорчики», «Слушай команду». В дидактические игры: «Да или нет», «Угадай, какой знак?». Отгадывали загадки о безопасности в быту, про ядовитые растения и грибы, по запаху определяли лекарственные травы, играли в пожарного и вспоминали, что должно находиться на пожарном щите. Дети сами проводили опыты «Тонет – плавает», играли в словесную игру «Запрещается - разрешается» . Дети были в восторге и с радостью повторяли и запоминали все правила безопасности.


    

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!

Одной из важных сторон воспитания в дошкольном учреждении является трудовое воспитание. Одной из форм труда, является коллективный труд. Недавно у нас в детском саду  проходил субботник. Дети  с удовольствием приняли  игровую ситуацию, связанную с трудом. При этом главная  цель субботника - воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости. Кто-то учился работать с граблями, кто – то  подметал, а  кто-то  собирал мусор и листья, наши ребята трудностей не боятся! Спорится работа, когда все дружно и умело трудятся!

Когда труд интересен и по силам, он приносит радость.

Мы вернулись с прогулки довольные и счастливые.

 

    

 


 

Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли сквозь тысячелетия. Как много загадок и тайн скрывается в бесконечных космических просторах. Эта тема притягательна как для детей, так и для взрослых. Ведь космос – это красота, таинственность, новые знания и бесконечный простор для фантазии.

В апреле славный праздник
Россия отмечает:
День Космонавтики у нас.
Прославил эту дату
Обычный русский парень.
Мы имя его гордо славим,
Его зовут — Юрий Гагарин!

 

12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Этот день навсегда вошел в историю человечества.

Не обошло стороной это событие и детей нашей средней группы «Звездочка» МАДОУ детский сад № 25. Вся неделя была посвящена космосу. В течение недели  мы с воспитанниками проводили познавательные беседы, читали стихи, рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки.  Дети познакомились с космосом и всем, что с ним связано, узнали много интересного о космонавтах, планетах, о солнечной системе. Любопытство и интерес детей к неизвестному передался и родителям, которые творчески подошли к изучаемой теме. Они стали активными участниками нашей познавательной деятельности: создавали макеты, поделки, для оформления  выставки.

Итоговым мероприятием недели стал праздник «Путешествие в космос».

  

  


 

Работа в уголке природы это прекрасное средство всестороннего развития детей, воспитание многих черт характера. Это место интересных наблюдений за растениями. Дети учились ухаживать за комнатными растениями: поливать цветы и протирать пыль губкой, рыхлить землю. Чтобы ребёнок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею. Поливка цветов – один из сложных приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Во время  беседы дети закрепили знания о разнообразии растений в уголке природы. Уход за комнатными растениями способствует эколого – эстетическому развитию ребёнка. От проделанной работы у детей сложилось положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

   


 

Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!

Настя Струкова

В нашей группе  была оформлена выставка книг, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитанники познакомились с биографией замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского и узнали, что ему исполнилось со дня рождения 140 лет. Ребята узнали много интересных эпизодов из его жизни, о том, как были написаны некоторые сказки.

Сказки Чуковского любят все, но особенно по душе они маленьким детям. Рассказ, переданный в лёгкой доброй стихотворной форме, легко воспринимается малышами. Сказки писателя учат добру, дружбе, и надолго остаются в памяти людей всех возрастов.

Дети внимательно слушали сказки и даже пытались их пересказать: «Путаница», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха» и «Мойдодыр». Затем дети приняли участие  в конкурсе кроссвордов, который проводит  городская библиотека.

   

 


 

Коляда, коляда,

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь, хоть пятак,

Не уйдём из дома так!

Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.

В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут - тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.

13 января в нашей группе  прошёл праздник « Коляда, Коляда, отворяй ворота». Мы с ребятами и музыкальным руководителем Людмилой Алексеевной в нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья  обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали ряженых сладостями.

А потом,  все вместе собравшись у новогодней ёлки пели песни, играли в народные игры и танцевали.

Воспитанники,  участвуя в подобных мероприятиях, приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного  воспитания.

    

 


 

    

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Учит деток этикет,

Что прилично, а что нет,

Как здороваться прощаться,

Как со старшими общаться,

Как быть другом добрым, верным,

Гостем вежливым, примерным,

Выглядеть всегда опрятно,

Есть красиво, аккуратно,

Знать, что место дисциплине

Есть в кафе и в магазине,

Во дворе, в саду и дома –

Эти нормы всем знакомы!

Будем подавать пример

Замечательных манер!

В нашем детском саду прошла неделя  культуры и правил Этикета. Ребята совместно с педагогами выясняли «Что такое этикет?», и для чего он нужен, рассматривали Лэпбук про Этикет. Совместно с героями лэпбука играли в игры: «Подскажи словечко», «Мы идем в гости», «Как вести себя за столом», лото «Что чем едят», рассматривали иллюстрации в книгах, строили пирамиду вежливых слов. Воспитанники учились быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, красиво говорить и вести себя культурно в любой обстановке.

Гостей сегодня мы встречаем

Душистым ароматным чаем

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть еще полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Будем пить душистый чай!

С таким девизом ребята угощали друг друга чаем и  закрепляли навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

   

 


 

В рамках тематической неделе «Лесные дары» воспитанники узнали, что лес полон чудес и богат своими дарами и какие чудеса можно в нем встретить. В течение недели мы проводили беседы о многообразие растений леса: грибов и ягод, которые сопровождались иллюстрированным материалом. Воспитанники с удовольствием лепили «Гриб-Мухамор», рисовали «Гроздья рябины», разучивали пальчиковую игру,  читали сказки, отгадывали загадки. Во время прогулки  играли в подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери грибы»,  «Угадай ягоду».  Неделя в детском саду прошла весело, познавательно и продуктивно, и мы надеемся, что она оставила о себе множество ярких положительных впечатлений у воспитанников.

  


  

Акция Всемирный день животных.

 

Сегодня всем хотим сказать -

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Особое место в жизни человека занимает животный мир.

День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных . Причем это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращения с ними в последние годы становится все больше. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

В детском саду МАДОУ № 25 в группе «Звёздочка» главной задачей было: ознакомить детей, что 15 октября отмечается « Всемирный день животных». Воспитанники отгадывали загадки про животных,  рассказывали о любимом животном; рассматривали плакаты, что нельзя обижать животных, играли в дидактические игры «Дикие и домашние животные», а так же подвижные игры. Родителям раздали  памятки и говорили, что нужно беречь и любить животных. 

 

 

  


 

 

Чтобы сформировать у дошкольников представление о процессах, происходящих в почве,  ребята  наблюдали за дождевыми червями. Эти маленькие существа привлекли внимание детей тем, что их очень много на асфальте и неизвестно почему. Дети задались вопросами: «Почему этих червей называют «дождевыми»? «Почему они разной длины?» «Чем питаются черви?»

В ходе наблюдения дети  с помощью воспитателя узнали  о жизнедеятельности дождевых червей. В процессе беседы  дети начали строить разные предположения и причины о «загадочной» жизни червей.

Дошколята пришли к выводу, что дождевые черви очень полезные и трудолюбивые животные. Они постоянно перерывают землю и благодаря этому в глубину почвы поступает воздух, что очень полезно и важно для корней растений.

Дождевые черви выходят наружу, чтобы не захлебнуться потоками воды, которые заполняют их норки после сильного дождя. Поэтому в дождливую погоду надо внимательно смотреть под ноги, чтобы не раздавить дождевых червей.

    

 


 

«Игры с конструктором»

 

Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Из конструктора такого

Что ни строй – все толково!

Одним из любимых и увлекательных для детей  видов деятельности, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю оставшуюся жизнь. Дети конструируют не для того чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса.

Воспитанники нашей группы очень любят играть в лего-конструктор и создавать шедевры. Вот и в этот раз ребята решили отправиться в зоопарк. В зоопарке было много животных, у каждого животного было свое место, а так же из деталей конструктора строили: гараж, жилой дом, магазин и т. д. а ещё ребята себя представляют в игре не только строителями ,но и малярами и плотниками.

Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

   

 


 

Дети очень любят экспериментировать.

Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально – познавательной активности.

Опыты помогают развивать речь, логику, мышление, творчество ребенка, показывать наглядно взаимосвязи между живой и неживой природой. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. В этом возрасте ребенок лучше познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

Вот и мы с ребятами в игровой форме изучали свойства воды: «Тонет, не тонет», «Может ли мельница работать при помощи воды», «Имеет ли вода цвет», «Имеет ли вода форму», и как с помощью воды и мыла можно вырастить «Одуванчик».

Детям было очень интересно наблюдать за изменениями, происходившими с водой. Они почувствовали себя маленькими волшебниками.

   

 


  

Подвижные игры на свежем воздухе играют важную роль в развитии детей. Они очень полезны для физического развития ребёнка. Подвижные игры являются одной из важных частей прогулки. Дети старшей группы выучили новую игру «Колобок». Перед началом игры дети вспомнили о  правилах безопасности:  начинать игру по команде, бег с остановками,  не наталкиваясь друг на друга. Новая игра очень понравилась детям. Они получили огромный заряд бодрости и хорошее настроение.

  


 

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Русская матрёшка».

В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.

(В. Орлов)

Матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых своей красочностью и неизменным «секретом».

Каждый день для наших воспитанников был интересным и новым.

Мы познакомились с русской народной игрушкой Матрешкой.

Играли в Д/и  «Расставь по росту», «Фартук для Матрешки», «Собери Матрешку», разучивали потешки, играли в пальчиковую игру, сделали выставку «Укрась матрёшку».

На занятии по лепке дети показали себя настоящими мастерами и умельцами.

Ребята сами мастерили матрёшек из пластилина. В завершении дети украсили своих матрешек в яркие сарафаны и платочки. А наша Матрешка поставила детские работы в красивый хоровод. Ребята очень гордились проделанной работой.

Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки и создавать сам образ матрёшки.

 

  

  

  


 

Снежная крепость.

Мы из снега крепость строим –
Начинали всё с нуля.
Нас немного было – трое,
А теперь – хоть отбавляй.

Зима замечательное время года. Самое время выйти на улицу и почувствовать себя строителем. Ведь только в это чудесное время года можно построить настоящий замок или снежные крепости. Вот и мы с воспитанниками решили построить снежную крепость. Дети с огромным удовольствием искали подходящие «кирпичики» и укладывали их в крепкую стену. Строительство снежной крепости не только завлекает, но и сплачивает ребят, ведь они работают все вместе. Когда закончили строить крепость,  придумали много увлекательных игр. Ребята играли в прятки, ходили по лабиринтам. Ребята всегда с увлечением находят новые и новые игры в нашей снежной крепости.

  


«У кого какие шубки»

Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.

В рамках реализации тематической недели «У кого какие шубки» во второй младшей группе были проведены мероприятия  в ходе которых  у детей формировались обобщенные представления о диких животных. Дети учились узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Ребята играли в различные дидактические игры: «Угадай, кто это?» , «Назови маму», «Чей малыш», «Кто где живет?», «Кто как голос подаёт?», «Что лишнее и почему?»; читали русские народные сказки:  «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк» и другие, отгадывали загадки, а так же рассматривали животных в летнее и зимнее время года.

Мы с ребятами играли в подвижные игры: «Заинька-горностаинька», «У медведя во бору», «Зайка серенький». Изготовили  поделки с детьми.

 «Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них…»

 

  

  


 

 

Зимняя прогулка  - это очень интересно. Вокруг море белого снега, делай с ним все что захочешь. Слепить снежок и бросить его в цель, упасть в сугроб прокатится с заливистым смехом с горки. В результате зимних прогулок дети получают всестороннее развитие и укрепляют здоровье. Совместная прогулка в парк вместе с детьми, где можно полюбоваться зимним пейзажем, да просто побегать по скрипучему снегу - вот настоящее удовольствие!

 

  

 


 

     

Тинь-тень, тилли-тень, 
Все короче зимний день – 
Не успеешь пообедать, 
Солнце сядет за плетень. 
Ни комарика, ни мушки. 
Всюду только снег да снег. 
Хорошо, что нам кормушки 
Сделал добрый человек.

Зима прекрасное время года, но к сожалению, не для всех. Зима - трудное время, особенно для птиц. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, птицам нужно съесть, гораздо больше, чем летом. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.

Помочь птицам выжить могут только люди. Именно с такой акцией к нам пришли дети старшей группы. Рассказали нам,  как можно помочь птицам зимой. Они подарили нам кормушку, которую сделали сами. Мы с ребятами  разместили её на нашем участке на яблоньке. Сейчас,  мы каждый день выходя на прогулку, наполняем кормушку кормом и  внимательно наблюдаем,  какой гость  прилетит первый. А также разучили   Пальчиковую игру «Кормушка»

Дети теперь точно знают, что пернатые друзья не останутся голодными. Им очень нравится ухаживать за птичками.

 

  

 


 

Мирилки

 

Настроение детей меняется со скоростью света! То они «не разлей вода», дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым.

Чтобы избежать таких ситуаций, и были придуманы – мирилки.

 Мирилки -это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры. Своё название мирилки получили от слова " мир " - мириться, дружба. Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться.

В соответствии с комплексно-тематическим планом, эта неделя и была посвящена именно мирилкам. Ребята разучивали потешки,  читали сказки,  соблюдали специальный «волшебный» ритуал: зацепиться мизинчиками одной руки, слегка потрясывая ими, произнести наизусть текст стишка - «мирилки».

 

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 

  


 

 

Осень красивая пора! 

Если на деревьях 
листья пожелтели, 
Если в край далекий 
птицы улетели, 
Если небо хмурое, 
если дождик льется, 
Это время года 
осенью зовется. 
(М. Ходякова) 

Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний ковёр,  дышится  легко и свободно. Самое время для прогулок и наблюдений за природой. Совместно с детьми мы  очень любим прогулки. На прогулках мы, ?наблюдаем за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и опадают, тучки  плывут по небу, дождик стал идти   чаще.

На прогулке, ребята любят собирать листья, а из собранных листьев можно сделать красивый букет. Наблюдая за букетами, мы ищем самый большой и самый маленький листик,  вспоминаем каким цветом листья осенью. Развиваем  дыхательный аппарат с помощью игры: “Сдуй листик с ладошки”. 

Прогулки нужны и важны для детей, на них они замечают сезонные изменения,  и укрепляют свой иммунитет. Здоровья Вам и вашим детям, гуляйте и наблюдайте вместе с детьми. 

 

   

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения